Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие, разборка и установка тормозного суппорта переднего колеса

19.8-1

Рис. 8.5. Снимите крепежную пружину

19.8-2

Рис. 8.14,в. Суппорт ATE/Teves

1 Колпачок

2 Направляющие папьиы

3 Втулки направляющих пальцев

4 Суппорт

5 Кронштейн суппорта

6 Пружина, крепящая колодки

7 Манжета поршня

8 Поршень

9 Пыльник поршня

10 Колпачок

11 Клапан (винт) для прокачки

Замечание: Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начале параграфов 2 и 4, после слова «Внимание».

Замечение: Болты направляющих пальцев на суппортах Lucas должны заменяться после каждого отворачивания.

Снятие

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьтепередок автомобиля и установите его на подставки (см. ‘Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите передние колёса. Заверните в ступицы по одному болту крепления колеса, чтобыудержать на месте тормозной диск.

2 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

3 При необходимости отсоедините электрический разъём датчика износа колодок, отсоедините провод датчика откронштейна.

4 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем отверните гайку штуцера. Отсоедините трубку от её кронштейна. Заткните отверстие на суппорте и отверстие трубки, чтобы снизить потерижидкостиипредотвратитьпопадание грязи в магистраль тормозной системы. Вытрите пролитую тормозную жидкость.

5 На автомобилях с суппортами АТЕ/ Teves аккуратно снимите пружину, крепящую коподки(рис.8.5).Снимитекоппачкинаправ-ляющих и отверните болты направляющих, крепящие суппорт.

6 На автомобилях с суппортами Lucas отверните болты, придерживая направляющие пальцы рожковым ключом.

7 Снимите суппорт, отсоединив от него провод датчика износа. Выньте колодки. Снимите кронштейн суппорта.

Разборка

8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

9 Выньте поршень из суппорта и снимите пыльник поршня.

10 При помоши маленькой отвёртки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

Если поршень не удаётся вынуть из цилиндра, то подсоедините к тормозному шлангу источник сжатого воздуха, но не способный создать высокое давление. Подойдёт, непример, ручной нвсос для неквчки шин. Будьте осторожны: при выполнении этой опервции не прищемите пальцы.

11 Тщательно промойте все снятые детали метиловым спиртом или тормозной жидкостью. Не используйте для этой цепи растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

12 Осмотрите все детали. Особое внимание обратите на зеркало цилиндра. Если на нём есть задиры, царапины или если на нём имеются малейшие очаги коррозии, необходимо заменить суппорт. Направляющие должны свободно перемещаться, но не иметь больших люфтов во втулках. Если у Вас возникли малейшие сомнения относительно исправности каких-либо деталей, то замените эти детали.

13 Еслиосмотрдетапейпоказалихпригод-ность для дальнейшего использования, то Вам потребуется ремонтный комплект для суппорта — его можно приобрести у дилера VW. Замените все резиновые изделия: манжеты, пыльники, колпаки. Никогда не используйте эти элементы вторично.

14 Перед сборкой все детали должны быть чистыми и сухими (рис. 8.14,а, б).

15 Окунитеманжету(котораязадерживает гидравлическую жидкость] в тормозную жидкость и смажьте тормозной жидкостью зеркало цилиндра.

16 Установите манжету в канавку цилиндра руками, но не при помощи какого-либо инструмента.

17 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и закрепите наружную кромку пыльника в канавке суппорта. Вставьте поршень в цилиндр, слегка прокручивая его. Установите поршеньна своё место до конца и закрепите внутреннюю кромку пыльника в канавке поршня.

18 Если Вы меняете втулки направляющих, то выньте старые втулки и запрессуйте на их место новые. Убедитесь в том, что втулки установлены должным образом.

19 Перед установкой заполните суппорт тормозной жидкостью. Для этого закачайте жидкость через клапан для прокачки. Закачку прекратите только тогда, когда из штуцера подвода жидкости к суппорту пойдёт чистая, без пузырьков воздуха жидкость.

Установка

20 Установите кронштейн суппорта на поворотный кулак, предварительно очистив крепёжные болты. Затяните болты требуемым моментом (рис. 8.20.а — в). Установите колодки (внутреннюю — на поршень, наружную — на кронштейн). Установите суппорт.

21 Установите направляющие пальцы/ болты направляющих пальцев. Затяните болты требуемым моментом и установите на них колпачки.

Замечание: Болты направляющих пальцев на суппортах Lucas должны заменяться после каждого отворачивания.

22 Подсоединитештуцертрубкиксуппорту и установите кронштейн на суппорт. Затяните болт кронштейна и гайку штуцера требуемыми моментами.

23 При необходимости установите пружину, крепящую колодки.

24 Убедитесь в том, что провод датчика износа колодок должным образом подсоединён к колпачку нижней направляющей и закрепите провод датчика в его кронштейне. Подсоедините к проводу электрический разъём.

25 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину. Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

26 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

19.8-3

Рис. 8.14.6. Суппорт Lucas

1 Болты направляющих пальцев

2 Клапан (винт) для прокачки

3 Суппорт

4 Колпачок

5 Манжета поршня

6 Поршень

7 Пыльник поршня

8 Кронштейн суппорта

19.8-4

Рис. 8.20,а. Установите кронштейн,

19.8-5

Рис. В.20,6. …вверните очищенные болты…

19.8-6

Рис. 8.20,в. …и затяните их требуемым моментом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme