Замена подшипников ступиц передних колёс

20.2-1

Рис. 2.9. Отверните гайку и выньте стяжной болт

20.2-2

Рис. 2.11. Выпрвссуйте ступицу…

20.2-3

Рис. 2.12. …и подшипник из поворотного кулака

20.2-4

Рис. 2.14,а. Запрессуйте подшипник в поворотный кулак…

20.2-5

Рис. 2.14.6. …до упора в бурт

20.2-6

Рис. 2.15. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора в бурт

Замечание: Подшипники ступиц передних колёс выполнены двухрядными, роликовыми, закрытого типа. Ни в коем случае не пережимайте подшипники при регулировке, так как это приведёт к выходу их из строя. Замечание: Для замены подшипников ступиц Вам потребуется пресс или большие тиски с несколькими проставками из труб (или головок большого диаметра]. Внутренние кольца подшипника (кольца, име-юшие меньший диаметр) с натягом устанавливаются на ступицу. Если при снятии подшипника внутреннее (по отношению к автомобилю — для левого колеса — правое, для правого — левое) кольцо осталось на ступице, то также Вам потребуется съёмник, захватами которого можно зацепить кольцо и стянуть его со ступицы.

Загоните автомобиль на ровную площадку, выключите зажигание, установите автомобиль на стояночный тормоз и установите в коробке передач первую передачу.

Снимите колпак колеса/ступицы и

ослабьте болт крепления ступицы на несколько оборотов, как это описано в параграфе 2 главы 8.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо.

На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты пуча отсоедините фиксатор и отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля отпереднего нижнего поперечного рычага подвески (подробнее об этих фарах сказано в главе 12).

Обратившись к главе 9. проделайте следующее:

а) Отверните болты и снимите суппорт тормозного механизма вместе с кронштейном. Привяжите кронштейн к стойке подвески.

б) Снимите тормозной диск.

в) Снимите колёсный датчик АБС. Отсоедините провод датчика от креплений в колёсной арке. Выньте резиновую шайбу, чтобы добраться до электрического разъёма датчика. Отсоедините разъём и снимите датчик с проводом с автомобиля.

Отверните винты и отсоедините щиток тормозного диска от поворотного кулака.

7 Отверните крепежные гайки и отсоедините передний и задний нижние поперечные рычаги подвески от основания поворотного кулака при помощи съёмника шаровых пальцев (см. параграф 5). Работайте аккуратно: не повредите чехлы шаровыхпальиев.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, как описано в параграфе 19.

Отверните крепёжную гайку и выньте стяжной болт из верхней части поворотного кулака (см. параграф 5). Выньте пальцы шаровых опор переднего и заднего верхних поперечных рычагов. Но не разжимайте стяжки отвёрткой или чем-нибудь подобным (рис. 2.9). Работайте аккуратно: не повредите чехлы шаровых пальцев.

10 Стяните поворотный кулак с ведущего вала. При необходимости воспользуйтесь съёмником.

11 Зажмите поворотный кулак в тиски. Через проставку из отрезка трубы, опирающуюся только на внутреннюю поверхность ступицы спрессуйте ступицу с подшипника (рис.2.11). Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, то стяните его съёмником.

12 Установите поворотный кулак наружной стороной на поверхность и через проставку из отрезка трубы, опирающуюся только на внутреннее кольцо подшипника, спрессуйте весь подшипник с поворотного кулака (рис. 2.12).

13 Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак от смазки или грязи. Осмотрите их на предмет наличия царапин или других повреждений. При необходимости замените детали.

14 Установите внутреннюю сторону поворотного кулака на поверхность и через проставку из отрезка трубы запрессуйте в него подшипник, воздействуя проставкой только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь в том, что подшипник запрессован своей наружной стороной к наружной стороне поворотного кулака (к ступице). Убедитесь в том, что подшипник запрессован до упора (рис. 2.14,а,б).

15 Установите наружную сторону ступицы на поверхность и установите на ступицу внутреннее кольцо подшипника. Через проставку из отрезка трубы запрессуйте подшипник на ступицу до упора в бурт, воздействуя только на внутреннее кольцо подшипника (рис. 2.15). 1 6 Убедитесь в том, что ступица свободно вращается.

17 Установите поворотный кулак на ведущий вал и наверните от руки новый крепёжный болт ступицы.

18 Подсоедините к поворотному кулаку нижние поперечные рычаги подвески, как описано в параграфе 5. Заверните новые самоконтрящиеся гайки и затяните их требуемым моментом.

19 Подсоедините к верхней части кулака верхние поперечные рычаги подвески, как описано в параграфе 5. Установите новый стяжной болт и наверните на него новую самоконтрящуюся гайку. Затяните гайку требуемым моментом. При затяжке гайки надавите на рычаги, чтобы шаровые опоры сели на свои места должным образом.

20 Подсоедините шаровый палец наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, как описано в параграфе 19. Наверните новую гайку и затяните её и регулировочный болт требуемым моментом.

21 Установите шиток тормозного диска и надёжно затяните его крепёжные винты.

22 Обратившись к главе 9, проделайте следующее:

а) Установите колёсный датчик АБС в повортный кулак и надёжно закрепите его провод.

б) Установите тормозной диск.

в) Установите тормозной суппорт.

23 На автомобилях, оснащённых фарами с автоматическим регулированием высоты пуча, подсоедините тягу датчика клиренса автомобиля к переднему нижнему поперечному рычагу подвески (см. главу 12).

24 Установите колесо, затяните его болты требуемым моментом и опустите автомобиль на землю.

25 Затяните болт крепления ступицы требуемым моментом (см. главу 8). Установите колпак колеса/ступицы.

26 Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колёс на станциитехнического обслуживания дилера VW или любой другой, должным образом оснащённой станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *