Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие, разборка и установка рулевого механизма

Автомобили с правым рулём

Снятие

1 Снимите аккумулятор, как описано в главе 5А.

Отверните болты и снимите поддон аккумулятора.

3 Снимите воздушный фильтр и соответствующие воздуховоды, как описано в главе 4.

Снимите панели обшивки под лицевой панелью со стороны водителя, чтобы открыть доступ к нижней части рулевой колонки. Поверните рулевое колесо, чтобы замок заблокировал его.

Прикрепите проволокой нижнюю часть рулевой колонки к верхней (см. рис. 13.11).

Предостережение: Поспе отсоединения нижней чести рулевой колонки от верхней не позволяйте двум частям друг от друге отдалиться. Если это произойдёт, то взаимная установка внутренних деталей рулевой колонки будет нврушенв.

Отверните гайку стяжного болта шарнира, крепящего нижнюю часть рулевой колонки к рулевому механизму. Поверните болт по часовой стрелке на пол-оборота и выньте его из шарнира.

Снимите шарнир рулевой колонки с рулевого механизма. Отсоедините отмотор-ной перегородки пластиковое уплотнение и выньте его в салон автомобиля.

Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите передние колёса. Вверните в ступицы по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

Снимите правый поворотный кулак, как описано в п.п. 1 …1 Спараграфа 2. Выверните болт стяжки наконечника рулевой тяги, отверните крепёжный бопт и отсоедините шаровый палеи от поворотного кулака. Работайте аккуратно: не повредите чехлы рулевых тяг.

10 Отсоедините нижний коней стойки подвески от нижнего рычага подвески, как описано в параграфе 3. Не ослабляйте и не отворачивайте гайки, крепящие стойку подвески вверху.

11 Отверните 3 болта и снимите кронштейн верхних рычагов подвески, стойку подвески и оба верхних рычага подвески в сборе. Отметим, что доступ к болтам кронштейна верхних рычагов возможен из моторного отсека. Под болтами могут быть установлены пластиковые шайбы: при сборке их устанавливать не нужно, так как они устанавливаются в технологических цепях на автосборочном предприятии.

Земечание: Пометьте положение регулировочных проставок под головками болтов кронштейна верхних рычагов подвески. При сборке их нужно установить точно так же, как они были установлены до снятия.

12 Отверните пластиковую гайку, снимите «клопы» и снимите часть покера, которая закрывает то место, где рулевая тяга входит в моторный отсек.

13 Пережмите струбцинами шланги подачи и слива жидкости у бачка гидроусилителя руля. Это снизит потери рабочей жидкости.

14 Пометьте или запомните способ установки и подсоединения штуцеров, затем отверните болты штуцеров трубопроводов подачи и слива жидкости у рулевого механизма. Перед отсоединением штуцеров подставьте под них подходящую ёмкость для сбора жидкости. Снимите со штуцеров уппотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните отверстия на рулевом механизме и трубки, чтобы в магистраль не попала грязь.

15 Отсоедините от креплений трубки, проходящие под рулевым механизмом.

16 Отверните крепёж и снимите тепловой экран спереди от рулевого механизма.

17 На автомобилях с кондиционером отсоедините электрический разъём датчика давления на корпусе рулевого механизма. 1 8Отверните болты, крепящие рулевой механизм (всего их 3: 2 по бокам рулевого механизма с правой стороны(1 отворачивается снизу, другой — сверху) и 1 с левой стороны рулевого механизма, отвернуть его можно сверху).

1 9 Запомнитеспособпроложенияиподсо-единения всех электрических проводов и шлангов, расположенных вокруг и около рулевого механизма.

20 Вместе с помощником отсоедините рулевой механизм от моторной перегородки кузова и выньте его через арку правого колеса.

21 На снятом рулевом механизме осмотрите чехлы рулееыхтяг.Если они повреждены, то замените их (рис. 15.21).

Разборка

22 Осмотрите весь механизм на предмет износа и наличия повреждений. Убедитесь в том, что рейка свободно, без заеданий и излишнего люфта перемещается на всю длину хода. Осмотрите все штуцеры, убедитесь в том, что на них нет следов течи жидкости.

23 Разобрать рулевой механизм можно, но лучше доверить проведение этой работы профессионалам станции технического обслуживания дилера VW. Единственное, что по сипам заменить автовладельцу — это гофрированные чехлы и наконечники рулевых тяг.

20.15-1

Рис. 15.21. Рулевой механизм — автомобили с правым рулем

1 Пробка

2 Рулевой механизм

3 Трубопровод подачи

4 Трубопровод слива

5 Болт

6 Болт штуцера

7 Болт штуцера

в Регулировочный винт

9 Болт

10 Амортизатор рулевого механизма

11 Втулка

12 Втулка

13 Гайка

14 Уплотнитепьнал шайба

20.15-2

Рис. 15.24. Совместите отверстие (А] рейки с отверстием (В) и вверните болт

20.15-3

Рис. 15.27. Крепежные болты рулевого механизма (правый руль]

Установка

24 Перед установкой рулевого механизма нужно выставить рейку в среднее положение. Для этого выверните пробку с шестигранным углублением под ключ сбоку на корпусе рулевого механизма. Переместите правую рулевую тягу так. чтобы через отверстие пробки было видно отверстие, просверленное в рейке. Найдите болт с той же резьбой, что и на пробке. Сточите коней болта напильником на конус. Вверните в отверстие корпуса рулевого механизма этот болт так, чтобы его конический конец вошёл в отверстие в рейке. Убедитесь в том, что болт заблокировал рейку от перемешения. попытавшись сдвинуть рейку, потянув за правую рулевую тягу. Теперь рейка выставлена в среднее положение (рис. 15.24). 2 5 С помощником заведите рулевой механизм на место. Убедитесь в том, что все шланги и электропроводка расположена вокруг рулевого механизма так же, как это было до снятия.

26 Вверните 2 крепёжных болта (устанавливаемых сверху от рулевого механизма), но не затягивайте пока их.

27 Вверните оставшийся крепёжный болт снизу и затяните его требуемым моментом. Теперь затяните 2 верхних болта, крепящих рулевой механизм.требуемыми моментами (рис. 15.27).

28 Установите все трубки под рулевым механизмом на свои места и закрепите соответствующими креплениями. Установите на трубки подачи и слива жидкости новые уплотнительные кольца и вверните болты штуцеров. Убедитесь в правильности проложения трубок и затяните болты штуце-ров требуемыми моментами. Надёжно затяните болт(ы). крепящие трубки. Снимите со шлангов бачка гидроусилителя руля струбцины.

29 В салоне автомобиля в пространстве для ног водителя установите в моторную перегородку пластиковое уплотнение.

30 Установите шарнир, крепящий нижнюю часть рулевой колонки к рулевому механизму. Вставьте в шарнир стяжной болт и закрепите его, повернув против часовой стрелки на пол-оборота. Наверните гайку на болт от руки.

31 Снимите проволоку, крепящую нижнюю часть рулевой колонки к верхней.

32 Выверните сточенный на конус болт, из отверстия для пробки в корпусе рулевого механизма. Вверните и затяните требуемым моментом пробку, которая была установлена в это отверстие.

33 Теперь затяните гайку стяжного болта шарнира рулевой колонки требуемым моментом.

34 Установите панели обшивки под лицевой панелью со стороны водителя.

35 Установите пластиковую часть покера правого колеса, закрывавшую место входа рулевой тяги в моторный отсек. Закрепите её «клопами» и пластиковыми гайками. Подсоедините шаровый палец наконечника левой рулевой тяги и затяните соответствующие болты требуемыми моментами.

36 Установите кронштейн верхних рычагов подвески. Установите проставки в соответствии с метками, сделанными перед снятием. Затяните 3 крепёжных болта кронштейна требуемым моментом.

37 Подсоедините нижний коней стойки подвески к нижнему рычагу подвески, как описано в параграфе 3. Затяните крепёжную гайку требуемым моментом.

38 Установите правый поворотный кулак, как описано в п.п. 17…23 параграфа 2. Работайте аккуратно: не повредите чехлы рулевых тяг.

3 9 Установите тепловой экран спереди на рулевой механизм.

40 На автомобилях с кондиционером подсоедините электрический разъём к датчикудавления на трубке гидроусилителя руля.

41 Установите колёса автомобиля, опустите автомобильна земпюизатянитеколёсные болты требуемым моментом.

42 Затяните болт ведущего вапа требуемым моментом, как описано в главе 8. Установите колпак ступицы/колеса.

43 Установите поддон аккумулятора и надёжно затяните крепёжные болты. Установите аккумулятор, как описано в главе 5А.

44 Установите воздушный фильтр и воздуховоды, как описано в главе 4.

45 Долейте в бачок гидроусилителя руля рабочую жидкость, как описано вЕженедепь-ных проверках. Прокачайте гидравлическую магистраль гидроусилителя руля, как описано в параграфе 17.

После окончания работ проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и углы установки передних колесу дилера VW,

20.15-4

Рис. 15.62. Рулевой механизм — автомобили с левым рулём

1 Болт

2 Рулевой механизм

3 Гайка

4 Втулка

5 Втулка

6 Амортизатор рулевого механизма

7 Болт

8 Трубопровод подачи

9 Трубопровод слива

10 Уплотнение

11 Стяжной болт

12 Рулевая колонка

13 Гайка

14 Болт

15 Болт

16 Гайка

17 Уппотнитепьное кольцо

18 Болт штуцера

19 Уппотнитепьное кольцо

20 Пробка

21 Болт штуцера

Автомобили с левым рулём Снятие

47 Установите автомобиль на стояночный тормоз, по ддомкратьтепередокавтомобипя и установите его на подставки. Снимите передние колёса. Вверните в ступицы по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

48 Снимите аккумулятор, как описано в главе 5А. Отверните болты и снимитеподдон аккумулятора.

49 Установите рулевое колесо строго «прямо» и выньте из замка зажигания ключ, чтобы заблокировать рульв этом положении.

Предостережение: Убедитесь в том. что руль и колесе не протяжении всей процедуры ремонте не сдвинутся, инвче взвимнвя установка контактного модуля и рулевого колеса будет нарушене. что приведёт к неработоспособности всей системы подушек безопвсности.

50 Снимите панели обшивки/полку и панели шумоизоляции под лицевой панелью со стороны водителя. Отсоедините и снимите уплотнение рулевой колонки с моторной перегородки.

51 Отсоедините оставшиеся панели обшивки под лицевой панелью, чтобы открыть доступ к нижней части рулевой колонки.

52 Прикрепите проволокой нижнюю часть рулевой колонки к верхней (см. рис. 13.11).

Предостережение: После отсоединения нижней чести рулевой колонки от верхней не позволяйте двум чвстям друг от друге отделиться. Если это произойдёт, то взвимнвя установка внутренних деталей рулевой колонки будет нарушене.

53 Отверните гайку стяжного болта шарнира, крепящего нижнюю часть рулевой колонки к рулевому механизму. Поверните болт по часовой стрелке на пол-оборота и выньте его из шарнира.

54 Снимите шарнир рулевой колонки с рулевого механизма. Отсоедините отмотор-ной перегородки пластиковое уплотнение и выньте его в салон автомобиля.

55 Откачайте грушей или шприцем жидкость из бачка гидроусилителя руля. Если этого не сделать, то придётся держать подходящую ёмкость под штуцера ми трубок при их отсоединении.

56 Пережмите струбцинами шланги подачи и слива жидкости у гидроусилителя руля. Это снизит потери рабочей жидкости.

57 Отверните пластиковую гайку, снимите «клопы» и снимите часть локера, которая закрывает то место, где рулевая тяга входит в моторный отсек.

58 Отверните штуцеры и отсоедините от гидроусилителя трубопроводы подачи и слива жидкости. Перед отсоединением очистите штуцеры и прилегающую к ним поверхность. Слейте оставшуюся в рулевом механизме жидкость в подходящую ёмкость. Заткните трубопроводы, чтобы свести к минимуму потери рабочей жидкости.

59 Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков, как описано в параграфе 19.

60 Отверните 3 крепёжных болта рулевого механизма: 2 сверху и 1 снизу.

61 Убедитесь в том, что от рулевого механизма всё отсоединено и выньте механизм через арку левого колеса.

62 Если рулевой механизм повреждён, то замените его. В некоторых случаях рулевой механизм можно отремонтировать — обратитесь за советом к специалистам дилера VW (рис. 15.62).

Установка

63 Перед установкой рулевого механизма нужно выставить рейку в среднее положение. Для этого выверните пробку с шестигранным углублением под ключ сбоку на корпусе рулевого механизма. Переместите правую рулевую тягу так, чтобы через отверстие пробки было видно отверстие, просверленное в рейке. Найдите болт с той же резьбой, что и на пробке. Сточите конец болта напильником на конус. Вверните в отверстие корпуса рулевого механизма этот болт так, чтобы его конический конец вошёл в отверстие в рейке. Убедитесь в том. что болт заблокировал рейку от перемещения, попытавшись сдвинуть рейку, потянув за правую рулевую тягу. Теперь рейка выставлена в среднее положение (см. рис. 15.24). 64 С помощником заведите рулевой механизм на место. Затяните требуемыми моментами 3 крепежных болта рулевого механизма в последовательности, показанной на рис. 15.64. Выверните болт, ввёрнутый в отверстие пробки и вверните вместо него пробку, которая была установлена до этого. 6 5 Оставшаяся часть процедуры установки производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) После установки рулевого механизма подсоедините все трубопроводы на свои места. Затяните штуцеры требуемыми моментами.

б) Затяните весь крепёж требуемыми моментами, если, конечно, эти моменты оговорены.

в) Подсоедините наконе чникирулевых тяг к поворотным кулакам, как описано в параграфе 19.

г) Долейте в бачок рабочую жидкость, как это описано в параграфе 17.

д) По окно чании всех работ проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и углы установки передних колёс у дилера VW или на другой станции технического обслуживания.

20.15-5

Рис. 15.64. Последовательность затяжки болтов рулевого механизма (левый руль)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme