Основные сведения о предохранителях, плавких вставках и реле

Предохранители

1 Предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, если ток в ней превысил определённую величину, и осуществить защиту элементов цепи, которые могут быть повреждены протекающим по ним большим токам. Большие токи могут возникать в цепи из-за неисправности ей элементов, чаше всего из-за короткого замыкания.

2 Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки (рис. 3.2).

3 Главные предохранители расположены под реле. Предохранители пронумерованы, а на крышке имеется перечень цепей, которые эти предохранители защищают. Перечень цепей также имеется в конце этой главы.

4 На некоторых моделях имеются дополнительные предохранители и репе,которые расположены за реле.

5 Перед снятием предохранителя убедитесь, что соответствующая цепь не под напряжением. Для удаления обычного предохранителя используйте пластмассовый держатель, захватив и потянув предохранитель из гнезда.

6 Всегда устанавливайте предохранитель, рассчитанный на определенную величину тока (его величина приведена на коробке блока). Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель на предохранитель с большей ве личинойтока, или на проволоку, или металлическую фольгу, так как результатом могут явиться более серьёзные поломки или пожар.

7 Если новый предохранитель перегорел сразу после установки, то выявите причину перегорания. Скорее всего, она заключается в коротком замыкании «на массу». Если предохранитель защищаетнесколько цепей, то по возможности изолируйте их друг от друга для скорейшего нахождения неисправной цепи. Запасные предохранители прикреплены у основания блока реле и предохранителей.

Плавкие вставки

8 На моделях с дизельными двигателями цепьпитаниясвечейнакаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в задней части моторного отсека в пластиковом корпусе. Если эта вставка перегоре ла, значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.

Перед заменой вставки убедитесь в том, что зажигание выключено. На автомобилях с двигателями AAZ свечи активируются после открытия или закрытия водительской двери, поэтому, убедитесь в том, что дверь закрыта. Отцепите крышку, отверните винты и выньте вставку.

10 Установите новую вставку с учётом изложенного в п. п. 6 и 7. Затем заверните винты и установите крышку.

Реле

11 Реле — неразборный элемент, в случае неисправности заменяется, а не ремонтируется. Репе вставляются в гнёзда, вынуть их можно, потянув за корпус (рис. 3.11).

12 Реле расположены под рулевой колонкой, для их снятия нужно отцепить два фиксатора.

13 Если есть подозрение, что в цепи или в системе, управляемой реле возникло КЗ, то включите систему. Если реле заработало.то можно услышать щелчок, следовательно, через реле потёк ток. В этом случае ищите неисправность в проводке или в устройствах, питаемых реле. Если ток через реле не идёт, то или ток к реле не подводится, или реле сломано. Проверьте исправность репепутём замены его на заведомо исправное, но будьте внимательны: некоторые репе одинаково выглядят, но выполняют разные функции.

14 Перед заменой реле в первую очередь убедитесь, что его цепь отключена, затем реле просто вынимается из гнезда и аналогично вставляется в него.

Замечание: Реле указателей поворота совмещено с реле аварийной сигнализации. Подробнее об этом сказано в параграфе 6.

22.3-1

Рис. 3.2. Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки с торце лицевой панели

22.3-2

Рис. 3.11. Блок реле находится у рулевой колонки, под накладкой лицевой панели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *