Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Контролировать постоянно

Автоматическая коробка передач заполнена специальной синтетической жидкостью. Она одновременно служит смазкой и рабочей жидкостью в гидравлическойсистеме коробке передач. Чтобы такая жидкость соответствовала требованиям фирмы, она должна быть проверена и иметь на упаковке обозначение «Dexron», а за ним контрольное число, применение жидкости других сортов может привести к выходу коробки передач из строя!

• Перед проверкой уровня рабочекой жидкости она должна быть разогрета до комнатной температуры, что про1 исходит после того, как автомобиль проехал примерно 10км. Объём жидкости изменяется в зависимости от температуры. В холодном состоянии ее уровень будет казаться слишком низким, а после более длительной поездки — слишком высоким.

• Затяните ручной тормоз, установите рычаг селектора ко1 робки передач в положение «Р», запустите двигатель на и холостом ходу.

• Масломерный щуп коробки передач находится слева по ходу автомобиля, сзади двигателя, и имеет проушину, по которой его можно узнать. Извлеките щуп и протрите его чистой неволокнистой ветошью.

• Вставьте масломерный щуп на место и снова вытащите. Разница между верхней и нижней меткой на щупе составляет 0,23 л.

• Между этими метками на щупе должны быть следы холодной рабочей жидкости. Если жидкость видна лишь на кончике щупа, такой уровень допустим только в том случае, если жидкость подлежит замене.

• Раньше рабочая жидкость была всегда прозрачной и окрашивалась в розовый цвет. В настоящее время некоторые сорта жидкостей могут в процессе эксплуатации окрашиваться в черно-коричневый цвет, однако это не влияет на их качество.

• Если жидкость на масломерном щупе пахнет гарью, это говорит о неисправности коробки передач.

• Если уровень рабочей жидкости слишком низок, необходимо не только долить ее, ной проверить герметичность коробки передач. Работы по замене уплотнений следует поручить станции техобслуживания.

• Слишком высокий уровень рабочей жидкости в коробке передач может указывать на выход из строя сальника между планетарным редуктором и главной передачей.

• Проверьте уровень масла в главной передаче (см.следующий раздел).

• Если уровень масла в главной передаче слишком низок, необходимо поручить станции техобслуживания заменить ее сальники и рабочую жидкость.

• Если уровень масла в главной передаче соответствует норме, нужно только отсосать излишек рабочей жидкости из картера коробки передач. Слишком высокий уровень жидкости в автоматической коробке передач также может привести к выходу ее из строя.

Главная передача автоматической коробки передач

Для главной передачи автоматической коробки передач требуется не такое масло, как для механической коробки передач. Это масло (рабочая жидкость) должно иметь вязкость по SAE 75 W-90 и значится в каталоге запчастей под следующими номерами:

• G 052 152 А1 (в таре емкостью 0,5 л)

• G 052 152 А2 (в таре емкостью 1 л)

График технического обслуживания не предусматривает ни проверки уровня масла в главной передаче, ни его замены. Однако мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять уровень масла в главной передаче, прежде всего в тех случаях, когда:

• Снаружи на картере главной передачи видны потеки масла или

• Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач поднялся или упал, а наружных признаков ее негерметичности нет. В этом случае, возможно, смазка перетекла из планетарной коробки передач в главную передачу, как описано в предыдущем разделе. О том, как проверять уровень масла в главной передаче, описано в разделе «Проверка герметичности картера главной передачи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *