Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Конструкция двигателя

Четырехцилиндровый двигатель — его заводское обознанение ЕА 827 — является давно поставленным на поточное производство агрегатом, который уже давно не нуждается в доказательствах своей долговечности. Первоначально сконструированный на фирме «Ауди» для «Ауди-80», этот двигатель применялся также для моделей «Гольф», «Джетта» и |Пассат» фирмы «Фольксваген». Его главные конструктивные особенности следующие: это четырехцилиндровый двиитель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов через тарельчатые толкатели Привод масмного насоса и распределителя от промежуточного вала, привод распределительного вала и промежуточного вала зубчатым ремнем.

Пятицилиндровый двигатель

Как уже говорилось, фирма «Ауди» использовала основюые конструктивные решения четырехцилиндрового двигавля при создании пятицилиндрового двигателя, впервые появившегося на «Ауди 100» еще в 1976 г. В этом двигателе привод распределительного вала (и водяной помпы) также осуществляется зубчатым ремнем, для привода клапанов также использованы тарельчатые толкатели — и это далеко не все общее, что есть у этих двух агрегатов.

Самую трудную задачу пришлось, однако, решать при конструировании коленчатого вала пятицилиндрового двигателя. Чтобы обеспечить плавное вращение кривошипношатунного механизма, необходимо компенсировать возникающие при быстром вращении коленчатого вала силы противовесами. Эти силы легче укротить, если двигатель четырех-, а еще лучше — шестицилиндровый, но из-за недостатка места под капотом добавить пришлось только один цилиндр.

Конструкторам фирмы «Ауди» удалось справиться с этой задачей, расположив шейки коленчатого вала под углом 72″ и установив по два противовеса на каждый цилиндр. Кроме того, маховик, имеющий преднамеренно допущенный дисбаланс, и гаситель колебаний на переднем конце коленчатого вала удлиняют остаточные колебания, и те уже не оказывают вредных воздействий.

7.1-1

Двигатель и его основные элементы
1 Маслозаливная горловина
2 Звездочка распределительного вала
3 Кожух зубчатого ремня
4 Натяжной ролик зубчатого ремня
5 Зубчатый ремень
6 Клиновой ремень
7 Звездочка промежуточного вала
8 Шкив коленчатого вала
9 Шкив водяной помпы
10 Поддон
11 Поршень
12 Термостат
13 Промежуточный вал
14 Коленчатый вал
15 Масляный насос
16 Вал привода распределителя и масляного насоса
17 Масляный фильтр
18 Шатун
19 Топливный насос (у карбюраторных двигателей)
20 Распределитель зажигания
21 Клапан
22 Свеча зажигания
23 Гидравлические толкатели
24 Распределительный вал
25 Крышка головки цилиндров с патрубком вентиляции картера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme