Система смазки

Целый ряд подшипников и пар трения в двигателе требуют смазки. Моторное масло в них нагнетает под давлением масляный насос. Он всасывает масло через приемную трубку с сеткой и подает в полнопоточный масляный фильтр.

Если фильтрующая бумага фильтра забита грязью (потому что фильтр не сменили своевременно), в действие вступает предохранительный клапан. Он открывается, масло идет в обход фильтра, и это обеспечивает достаточную смазку; правда, неотфильтрованное масло увеличивает износ подшипников. Из фильтра по каналам в блоке цилиндров масло поступает к точкам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (у четырехцилиндровых двигателей) и головки цилиндров с распределительным валом.

Затем масло возвращается в поддон, снова засасывается масляным насосом и цикл повторяется.

Масляный насос

При езде с максимальной скоростью через двигатель прокачивается около 30 л масла в минуту.

В четырехцилиндровом двигателе упомянутый выше промежуточный вал приводит в движение удлиненный снизу вал распределителя зажигания, на котором установлен масляный насос.

В пятицилиндровом двигателе масляный насос установлен непосредственно на переднем по ходу автомобиля конце коленчатого вала.

Принцип действия масляных насосов наших двигателей также различен:

Четырехцилиндровый двигатель имеет шестеренный

масляный насос. Две находящихся в зацеплении шестерни одинаковой величины просто «перекидывают» своими зубьями масло со стороны всасывания на сторону нагнетания.

Смазку пятицилиндрового двигателя обеспечивает роторный насос типа «Итон». Здесь шестерня с внешним зацеплением вставлена в шестерню с внутренним зацеплением (обе они называются роторами). Благодаря особой форме зубьев и эксцентричному положению внутреннего ротора при их вращении между зубьями постоянно возникают пустоты, в которых появляется разрежение. В них и засасывается масло. Далее масло поступает на выход из насоса и в каналы смазки. Привод роторного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

Температура масла

Для «хорошего самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Однако за неимением указателя температуры масла водитель «Ауди» лишен информации о ней.

Тем не менее, полезно знать температуру масла у фланца масляного фильтра или в поддоне, где оно самое холодное, в то время как у поршневых колец его темратура может подниматься до З00С. Если Вы самостоятельно поставили указатель температуры масла, то сообщающего предельно допустимая температура в поддоне растет 145″С. Однако масло должно быть действительно высоксчественным.

Для двигателя вредна также и слишком низкая темпетура масла, при которой оно еще не обладает смазывающей способностью в полной мере. Поэтому обороты двигателя после холодного старта не должны превышать 3500 об./м до тех пор, пока масло не прогреется примерно до 60″С.!Для «Ауди» следует придерживаться того принципа, что моторному маслу для прогрева до рабочей температуры требуется в два раза больше времени, чем охлаждающей жидкости.

Давление масла

Если на «Ауди» установлен указатель давления масла заводе в качестве дополнительного оборудования или Вы самостоятельно), эту величину можно в рамках точности прибора контролировать самому. Так, например, если в двигатель залито сезонное масло класса по SAE 20 W/20, температура масла равна 80″ С, а обороты двигателя составляют 2000 об./мин, указатель давления масла должен показывать как минимум 2,0 бар.

Однако за давлением масла в «Ауди» можно отлично следить и без прибора. Об этом заботятся два датчика давления масла:

• Контакты датчика высокого давления 1 (в белом корпусе) замыкаются, если давление упало ниже 1,8 бар. Если при этом обороты двигателя выше 2100 об./мин (за этим следит коммутатор), на щитке приборов загорается контрольная лампа и звучит тревожный зуммер. На автомобилях с указателем давления масла вместо этого датчика установлен комбинированный.

• Контакты датчика низкого давления 2 (в коричневом корпусе) замыкаются при давлении ниже 0,3 бар. В этом случае контрольная лампа зажигается независимо от оборотов двигателя. Подробнее об этой системе контроля Вы узнаете в конце книги. Также хотим заметить: если Вы хотите точно замерить давление масла в Вашем двигателе, необходимо вывинтить один из датчиков давления масла и взамен подсоединить к отверстию точный манометр.

7.3-1

Масляный насос пятицилиндрового двигателя. Цифрами обозначены: 1 — внутренний ротор; 2 — внешний ротор; 3 — предохранительный клапан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *