Радиатор

Водяные бачки радиатора изготовлены из пластмассы. У четырехцилиндровых двигателей они расположены с левой и правой стороны радиатора, у пятицилиндровых сверху и снизу. Охлаждающая жидкость, накапливаясь в этих бачках, циркулирует по выполненным из легкого сплава трубкам радиатора, которые для увеличения их поверхности (а значит, улучшения охлаждения) выполнены ребристыми. Через ребра трубок охлаждающая жидкость отдает тепло окружающей среде.

При подозрении на негерметичность радиатора необходимо произвести на станции техобслуживания описанную выше проверку под давлением. В случае выявления дефекта можно также снять радиатор самостоятельно и отвести в ремонт. В Вашем телефонном справочнике можно найти адреса специализированных мастерских по ремонту радиаторов.

Снятие радиатора

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Снимите с радиаторавсе шланги.

• Разъедините электрический разъем термовыключателя вентилятора системы охлаждения.

• Четырехцилиндровые двигатели: выверните болты и отверните гайки, крепящие радиатор с обеих сторон.

• Слегка сдвиньте радиатор назад и снимите вместе с вентилятором системы охлаждения.

Пятицилиндровый двигатель:

• Снимите верхнюю часть кожуха вентилятора системы охлаждения. Для этого выверните винты и отверните гайки, указанные на фото и, вынув верхнюю часть кожуха из держателей, подайте ее вперед.

• Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги, а также маленький шланг, ведущий к расширительному бачку.

• Выверните болты, которыми радиатор крепится к перемычке сверху справа.

• Разъедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

• Снимите воздуховод с правой стороны радиатора (крепится двумя болтами).

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Разъедините электрический разъем термовыключателя вентилятора системы охлаждения.

• Выверните болты, крепящие радиатор снизу.

• Извлеките радиатор по направлению вверх.

10.4-1

Обозначенные здесь стрелками винты и гайки нужно вывернуть, чтобы снять кожух вентилятора системы охлаждения. Спереди кожух дополнительно прикреплен к кузову защелками

Чистка радиатора

Перед началом летнего сезона и после его окончания необходимо очистить пластины радиатора от попавших туда насекомых, в противном случае эффективность радиатора снизится.

• Снимите радиатор, у пятицилиндровых двигателей также снимите верхнюю часть кожуха вентилятора системы охлаждения.

• Обработайте присохших насекомых растворителем белка, например, «Summer Screen» фирмы Holts.

• Дав растворителю время подействовать, промойте радиатор с тыльной стороны струей воды. Не пропускайте через пластины радиатора слишком сильную -струю воды. Жесткие щетки или острые инструменты могут повредить пластины радиатора.

• Также промойте из шланга отверстие для вентилятора системы охлаждения. Если имеются резиновые шторки кожуха вентилятора, их необходимо поднять и промыть струей воды имеющиеся под ними отверстия.

Снятие шлангов системы охлаждения

Приобретите фирменные шланги нужной дугообразной формы и новые хомуты.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Ослабьте хомуты, снимите шланги с патрубков.

• Если шланги прикипели, вставьте между шлангом и патрубком отвертку и осторожно поработайте ею, как рычагом.

• Надвиньте новые шланги на патрубки достаточно далеко, чтобы они не могли соскользнуть.

• Не затягивайте хомуты слишком туго, иначе резьба будет сорвана.

Заменить в дороге порванный шланг системы охлаждения удается редко. Здесь может помочь клейкий бандаж «Pannenband» фирмы Weyer из Дюссельдорфа или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. И тот, и другой отлично приклеиваются к чистым и сухим резиновым шлангам. Если протечка велика, может быть целесообразно отвернуть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы спустить в системе охлаждения давление, которое бандаж не может выдержать. Далее направляйтесь к станции техобслуживания в самом щадящем режиме. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости!

Слив охлаждающей жидкости

• Дайте двигателю остыть, иначе можно обвариться!

• Откройте крышку расширительного бачка.

• Подставьте под двигатель широкую ванночку, в которую можно собрать охлаждающую жидкость. Она вытечет через отверстия в задней части нижнего щитка моторного отсека. Этот щиток лучше снять.

• Четырехцилиндровый двигатель: Отсоедините слева по ходу автомобиля от двигателя толстый шланг, идущий к радиатору, и тонкие к радиатору отопителя, а также при необходимости к корпусу водяной помпы, и дайте вытечь из них охлаждающей жидкости.

• Пятицилиндровый двигатель: Отсоедините шланг, соединяющий двигатель с отопителем, расположенный внизу картера двигателя.

• Также отсоедините внизу шланг, соединяющий двигатель с трубопроводом для охлаждающей жидкости.

Антифриз ядовит, и поэтому его нельзя сливать в канализацию. Вместо этого отработанный антифриз нужно слить в особую емкость и сдать в пункт приема токсичных отходов.

Заполнение системы охлаждения

Поскольку в двигателе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, заливать полный объем, указанный в таблице 10.3., не потребуется.

• Сначала залейте антифриз, затем по возможности мягкую воду, пока ее уровень не поднимется до метки внизу расширительного бачка.

• У пятицилиндровых двигателей перед заполнением системы охлаждения выверните пробку вентиляционного отверстия (см. фото слева вверху на следующей странице) и заливайте жидкость до тех пор, пока она не выступит из этого отверстия. Затем долейте оставшийся объем жидкости.

• Заверните крышку расширительного бачка.

• Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения.

• Заглушите двигатель и долейте охлаждающую жидкость до метки (см.выше).

10.4_2-1

Слева: стрелкой обозначена пробка вентиляционного отверстия в шланге системы охлаждения пятицилиндрового двигателя.

Справа: применяемые на некоторых автомобилях гофрированные хомуты легко снять трубным ключом. При ремонте мы рекомендуем заменять их надежными винтовыми хомутами

10.4_2-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *