Анализ выхлопных газов

У двигателей без катализатора или с нерегулируемым катализатором во многих странах предписывается ежегодно производить анализ выхлопных газов. При проведении техосмотра необходимо предъявить справку об анализе выхлопных газов. Как правило, сначала производится анализ выхлопных газов, на что, кроме фирменных станций техобслуживания, имеют право также и частные мастерские. По нашему опыту, быстрее всего этот анализ пройти на фирменной станции технического обслуживания, где всегда имеются новейшие данные для регулировки, в то время как в другие места они поступают с известным запозданием.

Все автомобили: при анализе выхлопных газов проверяется также регулировка зажигания. При анализе выхлопных газов система выпуска должна быть исправной, а во впускной коллектор не должен поступать посторонний воздух. Кроме того, Вам необходимо убедиться, что воздушный фильтр не загрязнен, а межэлектродный зазор у свечей зажигания соответствует номиналу. Также Вам следует к моменту анализа выхлопных газов прогреть двигатель до рабочей температуры; этим нужно воспользоваться и сменить масло, если автомобиль зимой долгое время эксплуатировался в городском цикле. Попавший в моторное масло бензиновый конденсат увеличивает количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Автомобили с нерегулируемым катализатором (катализатор без обратной связи): во время анализа выхлопных газов также проверяется эффективность действия катализатора. Для этого требуется дорогостоящий стационарный испытательный стенд, выполняющий программу точной проверки шаг за шагом. После выполнения анализа выхлопных газов такой испытательный стенд распечатывает справку об этом с указанием точного состава выхлопных газов. Если содержание тех или иных веществ в них не соответствует требованиям правил, анализ считается не пройденным.

Примечание: Если Вы всегда производите обслуживание Вашего «Ауди» на станции техобслуживания, анализ выхлопных газов входит в объем регламентных профилактических работ.

Если Ваш «Ауди» провалил анализ выхлопных газов и требует дорогостоящего ремонта, целесообразно предпринять еще одну попытку в другой мастерской. Иногда достаточно даже длительной пробной поездки, во время которой двигатель и катализатор прогреются до нормальной рабочей температуры.

14.7-1

Термовыключатель и термодатчик на патрубке с левой стороны двигателя — на этом фото показан двигатель с карбюратором «Keihin II»: 1 — датчик указателя температуры; 2 — термовыключатель подогрева впускного коллектора; 3 — термовыключатель управления карбюратором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *