Принцип действия

Запуск: как работает карбюратор в режиме запуска двигателя, лучше всего понять, если разделить запуск на три фазы:

• Исходная позиция: при выключенном зажигании воздушная заслонка почти открыта (поскольку сервомотор обесточен). Регулятор положения дроссельной заслонки уже привел дроссельную заслонку первой ступени в предпусковое положение, т.е. она слегка приоткрыта.

• Начало запуска: немедленно после включения зажигания и стартера модуль управления приступает к обработке поступающей информации о температуре двигателя, положении заслонок и частоте вращения коленчатого вала. Если двигатель холодный, воздушная заслонка полностью закрыта, при более высоких температурах она частично открыта. Благодаря закрытой воздушной заслонке в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива, рабочая смесь обогащается, что необходимо для пуска холодного двигателя.

• О запуске двигателя модуль управления узнает по частоте вращения коленчатого вала (менее 300 об./мин — частота вращения стартера). После запуска двигателя воздушная заслонка приоткрывается на небольшой угол, чтобы рабочая смесь стала более бедной. У обычных карбюраторов эту функцию выполняет разгрузочное устройство (см.выше). Одновременно в действие вступает регулировка холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки открывает ее ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы двигатель работал на холостом ходу с нужными оборотами.

Прогрев: фаза прогрева продолжается с момента запуска двигателя до достижения рабочей температуры В это время воздушная заслонка по мере повышения температуры двигателя открывается все больше, и рабочая смесь становится беднее. В большой степени состав рабочей смеси определяет и уже упоминавшийся жиклер холостого хода. Его работа напрямую зависит от положения дроссельной заслонки, и он оказывает влияние на ее состав на холостом ходу и низких оборотах при средней температуре двигателя.

Холостой ход (при рабочей температуре): топливо для рабочей смеси холостого хода смешивается с воздухом через жиклер холостого хода. Готовая рабочая смесь проходит мимо винта регулировки СО, с помощью которого регулируется количество рабочей смеси, которая должна попадать в шахту карбюратора.

Трогание с места: чтобы при трогании с места не было «провала», через два маленьких отверстия небольшое количество рабочей смеси холостого хода попадает в шахту карбюратора в тот момент, когда дроссельная заслонка открывается.

Разгоны: когда водитель внезапно добавляет газ, дроссельная заслонка резко открывается. В карбюратор засасывается больше воздуха, и карбюратор не может достаточно быстро добавить нужное количество топлива. Поэтому воздушная заслонка в этот момент немного сдвигается в положение «закрыто». Благодаря этому разрежение в карбюраторе увеличивается, и в него поступает больше топлива.

Режимы работы с частичной и полной нагрузкой в принципе аналогичны режимам работы карбюратора «Keihin» (см.выше). При открытии вторичной камеры карбюратора рабочая смесь несколько обогащается благодаря тому, что воздушная заслонка слегка закрывается.

Режим принудительного холостого хода: при движении с горы или накатом с отпущенной педалью газа регулятор положения дроссельной заслонки закрывает ее. Это происходит в тех случаях, если модуль управления сигнализирует о движении в режиме принудительного холостого хода (дроссельная заслонка в положении холостого хода, частота вращения двигателя выше 1400 об./мин). Таким образом уменьшается расход топлива.

Остановка двигателя: чтобы предотвратить самопроизвольное продолжение работы двигателя после отключения зажигания в режиме «дизеля», после отключения двигателя дроссельная заслонка сразу же закрывается.

Впрочем, регулятор положения дроссельной заслонки удерживает ее в закрытом положении лишь несколько секунд до тех пор, пока двигатель окончательно не остановится. Затем она снова устанавливается в положение «пуск», приготавливая двигатель к новому запуску.

Примечание: Когда дроссельная заслонка снова открывается после окончания движения в режиме принудительного холостого хода, в двигатель снова подается горючая смесь. Происходящий при этом легкий толчок автомобиля невозможно предотвратить. Также перемещение дроссельной заслонки можно ощутить по легкому провалу педали газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *