Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Принцип действия

Взаимодействие узлов и деталей

Основной режим: топливный насос подает бензин под давлением на регулятор давления. Регулятор обеспечивает постоянную величину давления поступающего в инжектор бензина (1 бар).

Модуль управления получает информацию о работе двигате -ля: по импульсам из системы зажигания он судит о числе оборотов, а по сопротивлению датчика дроссельной заслонки — о ее положении. На основе этой информации модуль делает выводы о нагрузке на двигатель и отдает инжектору команду подмешать к поступившему в двигатель воздуху нужное количество топлива. При этом учитывается, что для оптимальной работы катализатора значение X должно равняться единице. Коррекция этой величины производится по сигналу лямбда-зонда (см. выше соответствующий раздел Руководства).

Инжектор может только открываться и закрываться, но не дозировать количество топлива — поэтому оно варьируется путем изменения времени впрыска. При каждом импульсе из системы зажигания инжектор впрыскивает в двигатель порцию топлива. Если топлива требуется мало, то он открывается по этому импульсу лишь на очень короткоевремя — часто менее, чем на одну тысячную секунды.

Если же двигателю требуется больше топлива (работа с пол-

ной нагрузкой, двигатель не прогрет), то время впрыска увеличивается. Само собой разумеется, что оно изменяется при каждом импульсе системы зажигания.

Непрогретый двигатель: информацию о температуре двигателя модулю управления сообщает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем дольше время впрыска и богаче рабочая смесь.

В этом режиме работы сигналы лямбда-зонда оставляются без внимания, так как достичь оптимального для катализатора состава рабочей смеси все равно не удастся.

Холостой ход: информацию об этом режиме работы двигателя модуль управления получает от датчика холостого хода в регуляторе положения дроссельной заслонки. Далее обороты холостого хода регулирует регулятор положения дроссельной заслонки.

Одновременно датчик холостого хода заставляет сработать двухходовой клапан, отключающий вакуумный регулятор опережения зажигания. Благодаря этому зажигание становится несколько более поздним, что снижает токсичность выхлопных газов.

Разгон: о внезапном добавлении газа модуль управления узнает от потенциометра и немедленно обогащает рабочую смесь для облегчения разгона.

Работа с полной нагрузкой: при езде на полном газу — точнее говоря, когда угол открытия дроссельной заслонки равен 72,5″ — модуль управления отдает команду на обогащение рабочей смеси.

В этом режиме в рабочую смесь добавляется больше топлива. Об этом модуль управления информирует потенциометр. При езде с полной нагрузкой сигналы лямбда-зонда, естественно, игнорируются.

Езда в режиме принудительного холостого хода: при езде под гору с отпущенной педалью газа система «МопоJetronic» экономит бензин и отключает подачу топлива. Этот режим работы модуль управления узнает по отпущенной педали газа (через датчик принудительного холостого хода) и повышенным оборотам двигателя.

Ограничение оборотов двигателя: в случае превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя для его защиты модуль управления отключает подачу топлива. Отключение зажигания для ограничения оборотов двигателя у автомобилей с катализатором недопустимо — несгоревшее топливо может попасть в катализатор, что вредно на нем отразится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme