Проверка узлов и деталей

В следующих разделах описана методика проверки узлов системы впрыска «домашними средствами».

Разъединение электрических разъемов системы впрыска

Электрические разъемы системы впрыска сильно отличаются от других имеющихся в автомобиле. Прежде всего они имеют иную форму или по-другому окрашены; сразу видно, куда необходимо подсоединять тот или иной разъем. Кроме того, эти разъемы имеют проволочные фиксаторы, которые перед разъединением необходимо откинуть.

• Откиньте дужку фиксатора.

• Разъедините разъем.

• При соединении не трогайтефиксатор.

• Сжимайте половины разъема до тех пор, пока фиксатор не защелкнется.

Проверка датчика холостого хода и двухходового клапана распределителя зажигания

Электрическая проверка:

• Включите зажигание.

• Откройте вручную дроссельную заслонку за рычажок ее привода и снова закройте;

• При этом двухходовой клапан должен дважды щелкнуть.

• Если это произошло, то датчик холостого хода в порядке и двухходовой клапан работает.

• Остается лишь проверить герметичность двухходового клапана:

Проверка двухходового клапана:

• Запустите двигатель на холостых оборотах.

• Отсоедините электрический разъем от двухходового клапана; обороты двигателя должны увеличиться, так как зажигание стало более ранним.

• Снова соедините разъем; обороты двигателя должны снова упасть.

• Если все идет как описано, двухходовой клапан в порядке.Если нет, замените клапан.

Проверка датчика холостого хода в отдельности:

Описанная выше методика проверки не позволяет в случае неисправности распознать, что вышло из строя — датчик холостого хода или электросистема клапана. Это можно выяснить следующим образом:

16.7-1

Регулировка датчика холостого хода: между упорным винтом (1) и толкателем (2) вставляется плоский щуп толщиной 0,5 мм. При этом толкатель должен находиться в крайнем заднем положении

• Отсоедините электрический разъем от двухходового клапана и присоедините к его гнездам светодиодный пробник.

• Включите зажигание; светодиод пробника должен загореться.

• Откройте вручную дроссельную заслонку за рычажок привода; светодиод должен погаснуть.

• Если все произошло как описано, датчик холостого хода в порядке.

Регулировка датчика холостого хода

• Если регулятор положения дроссельной заслонки заменялся вместе с датчиком холостого хода, необходимо отрегулировать упорный винт датчика.

• Перед регулировкой необходимо установить датчик в крайнее заднее положение.

• Для этого установите зарядное устройство для аккумуляторов на 6 В и присоедините его выводы к верхним контактам регулятора, положительным полюсом вверх.

• Подождите, пока толкатель не займет крайнее заднее положение.

• Присоедините к нижним выводам регулятора положения дроссельной заслонки омметр.

• Вставьте между толкателем и упорным винтом плоский щуп, при этом следите за показаниями омметра:

• При вставленном щупе контакты датчика должны быть замкнуты, а омметр показывать 0 Ом.

• Вытащите щуп. Теперь контакты датчика должны быть разомкнуты, а омметр показывать «бесконечность» .

• При необходимости поверните регулировочный винт маленьким ключом для винтов с внутренним шестигранником и зафиксируйте его регулировку мазком краски.

Проверка регулятора положения дроссельной заслонки

• Отсоедините электрический разъем регулятора положения дроссельной заслонки.

• Установите зарядное устройство для аккумуляторов на 6 В и присоедините его выводы к верхним контактам регулятора, положительным полюсом вверх.

• Толкатель должен занять крайнее заднее положение.

• Переполюсуйте провода зарядного устройства (отрицательный полюс — к верхнему контакту).

• Толкатель должен занять крайнее переднее положение.

16.7-2

Проверка потенциометра дроссельной заслонки: номинальную величину сопротивлений на указанных здесь клеммах потенциометра можно найти в таблице,приведенной ниже

• Если результаты проверки соответствуютуказанным, регулятор положения дроссельной заслонки в порядке. Если нет, замените его.

• Особо недоверчивым можно дополнительно проверить сопротивление обмоткисервомотора на верхних контактах; оно должно оставлять 3-200 Ом.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

• Отсоедините электрический разъем потенциометра дроссельной заслонки.

• Присоедините согласно таблице омметр к клеммам выводов потенциометра (см.фото вверху страницы).

Клеммы

Условия проверки

Сопротивление

1+5 520-1300 Ом
1+2 Дроссельная заслонка постепенно открывается до приблизительно 1/4: сопротивление изменяется, затем остается постоянным 600-3500 Ом
1+4 Дроссельная заслонка постепенно открывается до приблизительно 1/4: сопротивление остается постоянным, затем изменяется 600-6600 Ом

Если результаты измерений не соответствуютуказанным, потенциометр дроссельной заслонки неисправен. К сожалению, заменить его отдельно нельзя. Необходимо заменять всю нижнюю часть модуля впрыска.

Проверка топливного инжектора Проверка при работающем двигателе:

• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

• Запустите двигатель на холостых оборотах.

• Следите за струей из инжектора: она должна иметь равномерную конфигурацию и быть направлена к дроссельной заслонке.

• Заглушите двигатель и проверьте герметичность инжектора.

• Когда двигатель не работает, из инжектора должно вытекать не более 2 капель топлива в минуту.

Если двигатель не запускается:

• Проверьте предохранитель № 27.

• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

• Включите стартер.

• Из инжектора должна появиться ясно видимая струя топлива.

• Если этого не произошло, снимите инжектор и отсоедините коричневый электрический разъем от верхней части системы впрыска.

• Присоедините к средним контактам модуля впрыска омметр:

• При температуре окружающего воздуха +15-30″ С сопротивление должно равняться 1,2-1,6 Ом.

• Если величина сопротивления другая, инжектор неисправен. Выверните крепящий его болт «Torx» и замените инжектор.

Если сопротивление инжектора нормальное, но он не работает:

• Проверьте электрическую проводку инжектора.

• Присоедините светодиодный пробник — не пользуйтесь

• чем-либо другим! — к средним контактам отсоединенного электрического разъема.

• Включите стартер: светодиоды должны мерцать, в противном случае в проводке имеется обрыв или неисправен модуль управления.

Проверка системы принудительного холостого хода

• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

• Запустите двигатель, поднимите обороты свыше 3000 об./мин и резко закройте дроссельную заслонку.

• В этот момент ясно видимая струя топлива из инжектора должна ненадолго прерваться. Тогда можно считать, что система принудительного холостого хода в порядке.

• Если это не так, проверьте датчик холостого хода и модуль управления.

Проверка датчика температуры

• Датчик температуры поступающего воздуха: отсоедините от верхней части модуля впрыска коричневый электрический разъем.

• Присоедините омметр к внешним контактам разъема.

• Считайте показания омметра.

• Проверьте по графику (вверху справа), соответствует ли сопротивление датчика температуре воздуха в данный момент.

• Если это так, датчик в порядке.

• Датчик температуры двигателя: отсоедините электрический разъем датчика, установленного в нижнем патрубке системы охлаждения (см.фото внизу).

• Присоедините омметр к выводам датчика.

• Проверьте сопротивление датчика.

• Проверьте по графику вверху справа, соответствует ли сопротивление датчика температуре охлаждающей жидкости в данный момент.

• Если это так, датчик в порядке.

Проверка давления топлива

• Точно проверить давление топлива можно только с помощью измерительной аппаратуры, имеющейся на станциях техобслуживания.

• Если у Вас имеется подозрение, что давление топлива не соответствует номиналу, разберите регулятор давления (см. фото справа внизу страницы).

• Для этого необходимо вывернуть четыре винта «Тогх».

• Проверьте, не повреждена ли мембрана и нет ли на ней грязи.

16.7-3

Этот график пригоден как для датчика температуры поступающего воздуха, расположенного около инжектора, так и для датчика температуры охлаждающей жидкости, вмонтированного в патрубок системы охлаждения с левой стороны двигателя (фото внизу). На графике показано, каким должно быть сопротивление датчика при той или иной температуре

16.7_2-1

Слева: датчики температуры и термовыключатели в двигателе, оснащенном системой впрыска «Мопо-Motronic» 1 — термовыключатель подогревавпускного коллектора; 2 — датчик температуры указателя или контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска

Справа: регулятор давления в разобранном виде: 1 — крышка; 2 — пружина; 3 — мембрана; 4 — опорная поверхность

16.7_2-2

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *