Когда приходят холода, автомобилисты часто задаются вопросом, что нужно делать с машиной в зимнюю погоду: оставить на хранение в гараже к началу весны, или же продолжить эксплуатацию. В каждом случае необходимо подготовить автомобиль, чтобы сократить риск попасть в ДТП, либо же после введения в эксплуатацию транспорта, он был целиком готов к использованию.
В случае, если вы решили оставить автомобиль в гараже, на хранение, необходимо выполнить следующее:
1. Изрядно вымыть автомобиль. Под грязью всегда скапливается влага, что часто приводит к развитию коррозии. Мойку желательно произвести при хорошей (сухой и теплой) погоде, так как автомобиль нужно не только вымыть, а так же хорошенько просушить. В магазинах для автомобилей найдется много средств, чтобы законсервировать кузов, которые помогут сохранить автомобиль зимой.
2. Законсервировать нужно так же и двигатель, так как большой перерыв без эксплуатации приведет к не очень хорошим результатам. При резких скачках температуры, от плюса к минусу, конденсация в цилиндрах двигателя, влага приведет к ржавлению зеркала цилиндров, с дальнейшим негативным исходом. Двигателю, в связи с этим, понадобится смазка, чтобы защититься от внешней среды. Для этого нужно выкрутить свечи зажигания (бензиновые двигатели) или свечи накаливания(дизель), при прогретом двигатели залить в каждый цилиндр 20 см³ подогретого моторного масла, после нужно провернуть коленчатый вал на 15—20 оборотов.
3. Ткань, пропитанную маслом, нужно засунуть в отверстие воздушного фильтра и глушителя, чтобы поток влажного воздуха не попал в двигатель.
4. Желательно доверху заполнить топливный бак во избежание его коррозии. Также нужно заглушить пробку и вентиляционное отверстие.
5. Нужно поставить автомобиль на подставки так, чтобы колеса едва могли касаться земли, таким образом, шины полностью не будут деформированы.
6. При гаражном хранение не стоит накрывать автомобиль: это может привести к скоплению влаги. Если машина будет оставлена на зиму, а не в гараже, то нужно накрыть автомобиль брезентом во избежание атмосферных осадков, положив под него деревянные бруски так, чтобы накидка не касалась кузова.
Если вы решили продолжить эксплуатацию машины в зимний период, то нужно:
1. Самое первое и нужное это сменить летнюю резину на зимнюю, так как езда в зимнее время на летних покрышках повышает риск возникновение ДТП в 2 раза.
2. Проводить мойку автомобиля нужно на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельность в этом деле может привести к промерзанию замков и ручек машины, а также дверных уплотнителей, что усложняет доступ к автомобилю и несет за собой чреватые последствия. Во—вторых, при мытье машины вручную, из—за мороза может разрушиться лакокрасочное покрытие, что приводит к появлению микротрещин. В дальнейшем с маленьких трещин развиваются серьезные дефекты, а также возникает коррозия. Многие водители считают, что зимой машину лучше не мыть вообще – это неверно: скапливание грязи и снега приведет к скорой коррозии транспортного средства. Желательно, время от времени покрывать машину защитным воском, а дверные замки смазывать специальными силиконовыми смазками.
3. Особое внимания нужно уделять запуску двигателя зимой. Низкая температура среды приводит к сгущению моторного масла, вследствие чего, требуется больше мощности стартера для прокрутки двигателя. В этот момент значительно сокращается часть общего ресурса двигателя, так как происходит трение деталей без смазки. Следующей проблемой является недостаточная испаряемость бензина: в результате возникает плохая топливовоздушная смесь. С дизельными двигателями возникает проблема посерьезней: парафин, который содержится в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что затрудняет подачу топлива.
Не рекомендуется начинать движение сразу же после запуска двигателя. Нужно дать ему время прогреться. Это продлит не только его ресурс работы, но так же трансмиссии, нагретое масло будет смазывать все детали соответствующим образом. Если температура достигает свыше минус двадцати градусов, нужно не выстуживать мотор больше 4—5 часов, а аккумулятор снимать с машины и уносить с собой в помещение. Благодаря этому, он всегда будет работать на полную мощность. Если же нет возможности снимать батарею перед запуском двигателя, необходимо прогреть электролит, чтобы уберечь находящиеся в аккумуляторе пластины. Добиться этого можно с помощью включения фар на 10—15 секунд, такая манипуляция обеспечит долгую эксплуатацию аккумулятора. В климатической зоне, где часто возникают сильные морозы, можно использовать зимнее масло, которое имеет низкую вязкость.
4. Чтобы открыть промерзший замок машины, рекомендуется использовать специальные аэрозоли, либо глицерин, также можно подогреть ключ обычной зажигалкой.
5. Зимой не советуют ставить машину на стояночный тормоз. При долгой стоянке тормозные колонки могут примерзнуть, в следствие, автомобиль не сможет сдвинуться с места. Желательно включать первую или заднюю передачу.
6. Нужно помнить, что при движении в зимнее время на автомобиле следует выдерживать большую дистанцию. Нельзя допускать резких тормозов и пробуксовок, вся езда должна быть плавной и аккуратной. Особенно внимательным нужно быть при движении за автобусами и грузовиками. Из—за большой массы коэффициент их сцепления с дорожным покрытием лучше, а значит на одной и той же дороге поведение разного вида транспортов может отличаться.
7. Рекомендуется также в машине иметь дополнительные инструменты: трос, фонарик, колесные цепи, накидные кабеля для запуска двигателя от внешнего источника, пакет с песком, лопата и т.д.