Зимние шины – дорогостоящая необходимость. Правильно обращаясь с ними, можно сократить свои затраты и успешно проездить на одних и тех же колесах не одну зиму.
Итак, пока прогреваете мотор, осмотрите каждое колесо и сделайте следующее
• Оцените глубину протектора – достаточна ли она? Если уже виден индикатор износа или глубина протектора менее 4 мм, то серьезно задумайтесь, стоит ли выезжать и рисковать.
• Сразу устраните то, что может стать причиной не правильного износа шины — любой застрявший камешек в протекторе, порез или вмятина.
• Посмотрите, равномерно ли изнашивается шина? Если нет, тогда есть два варианта как с ней поступить
1) использовать дальше, если обнаружили односторонний износ внешней стороны или внутренней ее части. Это сигнал о том, что нужно регулировать развал – схождение колес. Если определили пиловидный износ – переставьте шины местами. Как правило, это дает положительный результат и износ выравнивается.
2) выбросить, если установлено, что по окружности колеса много мест износа. Причина этого в том, что элементы подвески автомобиля не исправны (рычаги, пружины, амортизаторы). Ставить это колесо вновь на отремонтированную подвеску не допустимо, так как равномерно вращаться оно не будет – будет «бить». Это приведет к дальнейшим неисправностям вашего автомобиля.
Отдельное (локальное) пятно износа шины говорит о том, что имело место экстренное торможение с заблокированным колесом. После этого равномерность его вращения обеспечена не будет и к дальнейшей эксплуатации шина не пригодна.
• Балансируйте колеса при замене шин, сэкономите на этом – потеряете больше не только на их ускоренном износе, но и на износе подвески. В крайнем случае примените специальный порошок для балансировки колес, разработанный производителями шин.
• Проверьте давление в шинах, особенно, если автомобиль перед выездом находился в теплом помещении (гараже или станции техобслуживания). Также это нужно сделать при наступлении первых заморозков, если автомобиль хранится на улице.
Давление в шинах зимой и летом должно быть одинаковым. Однако особенность ситуации в том, что при выезде на улицу в морозную погоду оно уменьшится за счет физических процессов и наверняка не станет соответствовать рекомендуемому давлению. Не спешите начинать движение, пусть воздух в шине примет наружную температуру. После этого измерьте давление и подкачайте колесо.
Если вы забыли величину давления, то ищите информацию об этом на специальном стикере, размещенном на кузове автомобиля со стороны водительской двери или на дверце бардачка.
Определяйте визуально состояние накачки шин перед каждым выездом. Если сомневаетесь, то замерьте давление манометром и подкачайте колесо. Однако не зависимо от вашей визуальной оценки, дважды в месяц проверяйте давление в шинах манометром в обязательном порядке.
Выполняя эти не сложные требования, вы надолго сохраните зимние шины своего автомобиля.
Браво, великолепная идея и своевременно