S40 / V40 (1996-2000) — Замена пыльников на рулевой рейке
Порвались пыльники на рулевой рейке, поменял, сделал фотоотчёт. Если у вас есть какие-то замечания, или вы заметили неточности, пишите пожалуйста в комментариях.
1. Начал с левой стороны. Съёмника для пальцев у меня небыло, выбил палец молотком. Откручиваем гайку, и бьём как показано на фотографии. Позже понял что выбивать не обязательно! Если не выбить, или нет желания выбивать — читаем ниже про правую сторону (пункт 13).
Снятие наконечника рулевой тяги с шаровым шарниром.
2. Отмечаем положение наконечника и тяги — рисуем вверху линию мелом или чертилкой (как показывает синяя линия), измеряем расстояние от контргайки до конца резьбы, записываем.
Отмечаем положение наконечника и тяги
3. Откручиваем наконечник. Считаем количество оборотов, записываем. Снимаем малый хомут. У меня пыльник полностью был разорван, снял половину пыльника.
Снятие хомута
4. Снимаем большой хомут. У меня он был одноразовый, ковырял его отвёрткой то снизу с ямы, то сверху.
Большой хомут пыльника рулевой рейки. Вид снизу.
5. Наконец-то отковырял! Снимаем старый пыльник с хомутом, смазываем шток и шаровую.
Снятие большого хомута с рулевой рейки
6. Новый пыльник и хомут.
Пыльник рулевой рейки
7. После продолжительных бузуспешных попыток натянуть пыльник на корпус рейки соорудил следующее: из старого хомута выгнул окружность немного большую чем корпус рейки, натянул на него пыльник. Кстате ещё выгнул хвостик наружу, чтобы после можно было его вытащить.
Старый хомут в роли «растяжителя»
8. Надеваем пыльник на корпус рейки.
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
9. За оставленный ранее «хвостик» вытягиваем хомут…
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
10. … и вынимаем его, не разбирая, через наружную поверхность пыльника (ещё пригодится на второй стороне).
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
11. Зажимаем новый хомут.
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
12. Ставим малый хомут. У меня сохранился старый. Накручиваем наконечник на к-во ранее посчитанных оборотов, сопоставляем метки, затягиваем контргайку. Измеряем расстояние резьбы, если не совпадает, регулируем в нужном направлении. Устанавливаем палец, затягиваем гайку. Левая сторона готова!
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
13. Приступаем к правой стороне. Отмечаем тягу как сказано в пункте 2. Ослабляем контргайку, и откручиваем тягу считая обороты.
Снятие тяги с рулевого наконечника рулевой рейки
14. Сверху откручиваем и снимаем металлическую защиту, 3 точки крепления.
Откручиваем металлическую защиту
15. Откручиваем болт на нижней защите (синяя стрелка), отодвигаем (красная стрелка).
Снятие нижнего кожуха
16. Снимаем старый пыльник вместе с хомутами, и заранее накидываем новый хомут на корпус рейки. Смазываем шток и шаровую.
Накидываем хомут и мажем шток и шаровую.
17. Запихимваем старый хомут в новый пыльник, как я описывал в пункте 7.
Растягивание пыльника
18. Надеваем новый пыльник.
Надеваем новый пыльник
19. Вытаскиваем старый хомут как описано в пунктах 9 и 10.
Вынимаем старый хомут
20. Далее как описано в пунктах 11 и 12. Закручиваем кожухи в обратном порядке. Готово!
Затягиваем хомуты и завершаем работу