Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Переключатели

1.30-1

1 — Поворотный переключатель токоподогрева передних сидений (левое водительское)

При включенном зажигании подушки и спинки передних сидений могут подогреваться.

Токоподогрев включается и ступенчато регулируется вращением переключателя 1 (сиденье водителя) и 8 (переднее сиденье для пассажира).

Для включения подогрева поверните переключатель из положения 0 вверх и установите на необходимый температурный режим — градация шкалы 1-6. При этом выбранный цифровой показатель должен подсвечиваться изнутри.

2 — Обогрев заднего стекла

Токообогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании. На время обогрева загорается контрольная лампа вмонтированная в выключатель.

После просушки заднего стекла — то-кообогрев следует сразу же отключить. Снижение потребления электроэнергии благоприятно сказывается на экономии расхода топлива.

У автомобилей с наружными зеркалами заднего вида, регулируемыми электроприводом изнутри салона, поверхности зеркал обогреваются одновременно с обогревом заднего стекла. У модификаций с антенными устройствами на заднем стекле — две верхние нити токообогрева оборудованы под антенну и не нагреваются.

3 — Противотуманные фары

Фары противотуманного света включаются одновременно с наружным освещением: габаритным, ближним или дальним светом. При этом загорается контрольная лампа.

Из-за сильного ослепляющего эффекта пользоваться фарами противотуманного света рекомендуется строго с соблюдением требований правил дорожного движения.

4 — Задние противотуманные фонари

Включаются только при включенных передних противотуманных фарах, ближнем или дальнем свете.

В выключателе загорается контрольная лампа. Пользоваться ими нужно со строгим соблюдением требований правил дорожного движения.

5 — Антиблокировочная система (ABS)*

Способствует значительному повышению устойчивости автомобиля во время движения.

Основное преимущество антиблокировочной системы ABS в сравнении с обычной тормозной системой заключается в том, что даже при полном торможении на скользком участке дороги колеса не блокируются, сохраняется стабильность управления и максимальная устойчивость автомобиля. Когда одно из колес, к примеру, набирает скорость недостаточную для разгона автомобиля и готово заблокировать-ся давление тормозной системы на него автоматически снижается. Такой процесс регулирования сопровождается небольшим шумом и подергиванием педали тормоза, это своеобразное предупреждение водителя о том, что колеса находятся на грани блокирования.

В этом случае следует немедленно сбросить скорость и изменить режим движения машины с учетом складывающихся дорожных условий. Это особенно важно во время гололеда. В таких условиях даже антиблокировочная система не может служить гарантией устойчивости машины. Поэтому не следует пренебрегать и обычными правилами безопасного движения.

Система ABS автоматически включается при каждом запуске двигателя. Если автомобиль оборудован блокировочным устройством дифференциала задней оси, автоматическое включение системы происходит только после отключения этой блокировки.

Режим работы ABS контролируется специальной лампой на панели приборов нормальных условиях эксплуатации автомобиля система должна работать постоянно. Только в исключительных случаях предпочтительнее будет её на короткое время отключить.

Включение и отключение системы осуществляется нажатием кнопки ABS.

При езде по гравию или скользкой дороге, покрытой рыхлым снегом, когда движение вообще допустимо только с крайней осторожностью отключение системы ABS позволит сократить необходимый для этого тормозной путь, т.е. во время блокировки колес перед ними собирается дополнительный ком из гравия или снега, повышающие эффективность торможения.

В то же время нельзя забывать, что при этом снижается стабильность управления и устойчивость автомобиля. Система ABS отключается также при:

► проверке и ремонте тормозной системы;

► при включении блокировки дифференциала задней оси.

Как только блокировка дифференциала будет отключена, вручную или автоматически после достижения скорости приблизительно 25 км в час антиблокировочная система ABS самостоятельно включится.

6 — Переключатель функций бортового компьютера

Бортовой компьютер работает только при включенном зажигании.

7 — Автоматическое регулирование угла наклона света фар*

Регулятор позволяет приспосабливать угол наклона фар соответствующий загрузке автомобиля. Тем самым снижается ослепляющий эффект фар в отношении встречных машин. Одновременно водителю создаются максимально возможные условия видимости дороги.

Смещение направления пучка света осуществляется вращением поворотного регулятора из положения «0» — вниз.

Приведенные ниже положения фар соответствуют приблизительно следующей загрузке автомобиля:

0 автомобиль с двумя взрослыми пассажирами и порожним багаж отделением;

1 автомобиль с пассажирами по числу мест и с порожним багажным отделением;

II автомобиль с пассажирами по числу мест и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки заднюю ось;

III автомобиль с водителем и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки на заднюю ось.

Если автомобиль с прицепом, или его загрузка отличаются от вышеизложенной, можно выбирать промежуточные позиции рекомендованных положений фар. При определении загрузки автомобиля расчетный вес одного пассажира или водителя составляет 75 кг.

Стационарная регулировка света фар с применением специального оборудования проводится всегда только в исходном (основном) положении фар, помеченном на поворотном регуляторе цифрой «0».

8 — регулятор подогрева передних сидений (правое пассажирское)*

При включенном зажигании подушки и спинки передних сидений могут подогреваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme