При движении на поворотах колеса автомобиля проходят различные расстояния, т.е. движутся неравномерно. Для выравнивания разницы частоты вращения колес ведущая ось оборудована дифференциалом.
Автомобиль Audi Quattro имеет еще один дополнительный дифференциал, т.н. средний или промежуточный, расположенный между передней и задней осями и предназначенный для выравнивания разницы частоты вращения передних и задних колес.
Блокираторы дифференциалов срабатывают в тот момент, когда к примеру, колесо одной оси начинает проворачиваться на скользком участке дороги в то время, когда другие колёса в этот момент находятся на твёрдом покрытии и не скользят.
Возникает не желаемая разница в частоте вращения колес двух осей. Для предотвращения и выравнивания этой разницы и предназначен дополнительный автоматический блокиратор дифференциала, который в сложившейся дорожной ситуации автоматически блокирует проскальзывающее колесо, а движущую силу при этом переносит на другую ось, где хорошее сцепление колес с дорогой.
Аналогичный принцип работы и у блокировочного устройства дифференциала задней оси.
Этот блокиратор в первую очередь предназначен для плавного трогания автомобиля с места и разгона.
Порядок включения блокиратора дифференциала задней оси
Блокировочное устройство дифференциала приводится в действие нажатием кнопки «DIFF», расположенной на средней консоли рядом с рычагом стояночного тормоза. Он может включаться или выключаться как до начала движения, так и во время езды со скоростью до 25 км/час.
При нажатии на клавишу происходит лишь включение устройства. Срабатывает же блокировка только в соответствующих условиях, когда возникает большая разница в частоте вращения задних колес.
Как только скорость движения автомобиля превысит 25 км/час, блокировка автоматически отключается.
В то же время помните, при снижении скорости автомобиля ниже этих показателей, система автоматически не включается.
Работа блокиратора дифференциала отслеживается контрольной лампой, расположенной на панели перед клавишей «DIFF» . Она загорается в момент фактического включения блокировочного устройства.
В это же время загорается и контрольная лампа «ABS», так как при срабатывании блокиратора дифференциала антиблокировочная система отключается.
После выключения блокиратора лампа погаснет. В случае, если при включении блокировочного устройства эта контрольная лампа не загорится — проверьте исправность электрического оборудования.