Автомобиль оснащен современным надежным, не требующим особого технического обслуживания оборудованием.
Объем регламентных работ — небольшой, однако необходим для поддержания постоянной готовности машины к безопасной и экономной эксплуатации.
Высокое качество сборки и составных частей позволили отказаться от дополнительного техобслуживания сразу после обкатки. Только у модификаций с дизельным двигателем после пробега первых 1000 км рекомендуется подтянуть гайки головки блока цилиндров. Технический осмотр и обслуживание необходим после каждого года эксплуатации или 30 000 км пробега в зависимости, что наступит раньше. Смена масла проводится после 15 000 км пробега у автомобилей с карбюраторными двигателями и 7 500 км — с дизельными. В сервисной книжке кроме прочего указан объем необходимых регламентных работ в ходе каждого техосмотра, в т.ч. при замене масла.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной сложности, к примеру — при экстремально низких температурах воздуха, по пыльным дорогам и — целесообразно некоторый объем работ проводить в промежуточные периоды. Это прежде всего касается:
► замены масла в двигателе;
► чистки и замены воздушных фильтров;
► сушки (обезвоживания) или замены топливного фильтра дизельного двигателя.
Лучше всего это делать на станции технического обслуживания, так как для этого зачастую необходимы специальные знания, станки и оборудование. В тоже время эти работы могут проводиться и самостоятельно с соблюдением наших рекомендаций и указаний.
При сливе отработанного масла, тормозной и охлаждающей жидкости, разбраковке аккумуляторных батарей, смене изношенных шин и пр. необходимо учитывать требования законов по охране окружающей среды.
Прохождение подтвержденных техосмотров на станции технического обслуживания учитывается при предъявлении возможных претензий по гарантийным обязательствам к заводуизготовителю в течение 1 года эксплуатации автомобиля.
Некоторые специфические работы на двигателе и шасси по мерам безопасности целесообразно проводить только на станциях техобслуживания. Кроме того самостоятельная, зачастую неправильная, регулировка системы зажигания или впрыскивания топлива может стать причиной увеличения расхода горючего и превышения допустимых норм эмиссии выхлопных газов.
Во время работ в моторном отсеке будьте предельно внимательны. Опасность получения травмы исходит в первую очередь от вращающихся» узлов и механизмов (привод клинового ремня, электровентилятор радиатора и т.д.), от электрооборудования (короткое зажигание, высокое напряжение катушки зажигания), от горячих поверхностей и от высокого давления в системе охлаждения.