Устройство очистки отработавших газов
Техническое описание
Устройство очень эффективно снижает количество вредных веществ в выхлопном газе. Техническая конструкция устройства такова, что оно практически не требует дополнительного ухода и обслуживания. При обычных условиях эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать лишь одно принципиальное условие — заправлять машину неэтилированным топливом. Других рекомендаций практически нет.
Основными составными частями устройства очистки отработавших газов являются:
► Система образования топливной смеси, обеспечивающая максимально выверенные пропорции смеси из воздуха и горючего в зависимости от частоты оборотов двигателя. Катализатор выхлопных газов и датчик (контроль за соотношением пропорций воздуха и топлива в смеси)
► Катализатор отработавших газов встроен в выхлопную трубу и работает по принципу тройной очистки. Он состоит из керамического корпуса в стальной оболочке, внутри которого продольно расположены микроканалы, покрытые тонким слоем платины или радия.
Принцип очистки следующий — отработавший газ, проходя через густую сеть микроканалов вступает в химическую реакцию с благородным металлом и сгорает, при этом три основных вредных компонента превращаются в безвредные элементы (тройная очистка), а именно:
► окись углерода — в двуокись углерода (углекислый газ);
► углеводород — в воду;
► окись азота (угарный газ) в азот (воздух, которым дышим на 4/5 состоит из азота).
Основное техническое условие для нормального функционирования катализатора — отработавший газ должен поступать в катализатор с фиксированной минимальной температурой и в определенном составе. Этот химический состав достигается посредством точного регулирования пропорций топливной смеси.
Максимально точное соотношение пропорций контролирует специальный датчик Lambda.
Он состоит из:
А — керамического измерителя с покрытием из благородных металлов.
В — соединительного кабеля. Смотри рисунок.
Расположен перед катализатором в устройстве по очистке отработавших газов.
Осуществляет постоянный анализ химического состава выхлопных газов.
Данные анализа передаются на микропроцессор электронного регулятора, который автоматически через систему образования топливной смеси оптимально точно выбирает требуемое соотношение пропорций.
Фильтр из активированного угля
Специальная система подачи воздуха в топливный бак и откачки из него испарений надежно защищает окружающую среду от их вредного воздействия. Для этого пары бензина пропускаются через ёмкость, наполненную активированным углем и оседают там. При работающем двигателе емкость с углем приоткрывается испарения отводятся в двигатель и там сгорают. Система не нуждается в уходе и обслуживании.