Четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель установлен по продольной оси автомобиля с наклоном вправо под углом 30°. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с V-образным расположением клапанов, с одним верхнерасположенным распределительным валом, привод которого осуществляется зубчатым ремнем (двигатель М40) или с двумя верхнерасположенными распределительными валами с цепным приводом (двигатель М42) Двигатели М40 8-клапанные, М42 — 16-клапанные
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||
Характеристики |
Модель двигателя |
||
М40 В16 |
М40 В18 |
М42 В18 |
|
Способ смесеобразования |
Подсистема управления впрыском топпива КСУД «Motronic» М 1.3 или -Motronic- М 1.7 |
Подсистема управления влрыском топпива КСУД «Motronc» М 1.7 |
|
Диаметр цилиндра мм |
84 |
||
Ход поршня, мм |
72 |
81 |
|
Рабочий объем, см3 |
1596 |
1795 |
|
Степень сжатия |
9,0 |
8.8 |
10,0 |
Номинальная мощность «нетто»/при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | |||
— по стандартам ЕЭС. кВт |
73/5500 |
85/5750 |
100/6000 |
— по DIN, л.с. |
102/5500 |
115/5750 |
136/6000 |
Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | |||
— по стандартам ЕЭС. Н.м |
141/4250 |
165/4250 |
172/4600 |
— по DIN. кгс.м |
13,8/4250 |
16,1/4250 |
17,0/4600 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
‘КСУД — комплексная система управления двигателем.