Головка цилиндров двигателя M40
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Прокладка головки цилиндров изготовлена из синтетических материалов с окантовкой из нержавеющей стали отверстий под камеры сгорания.
Прокладка устанавливается меткой «Oben» («Верх») к головке цилиндров.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ
Направляющие втулки клапанов изготовлены из бронзы и запрессованы в головку цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы Направляющие втулки клапанов, охлажденные в жидком азоте до -150°С. запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до +20°С.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ |
|
| Параметр |
Величина, мм |
| Общая длина |
43.5 |
| Наружный диаметр: | |
| — номинальный |
12.5 |
| — 1-й ремонтный размер |
12.6 |
| — 2-й ремонтный размер |
12.7 |
| — допуск |
от +0.033 до +0.044 |
| Внутренний диаметр | |
| — номинальный |
7.0 |
| — 1-й ремонтный размер |
7.1 |
| — 2-й ремонтный размер |
7.2 |
| — допуск |
от 0 до +0.015 |
| Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров |
4.7 |
| Диаметр посадочных отверстий направляющих втулок клапанов | |
| — номинальный |
12.5 |
| — 1-й ремонтный размер |
12.6 |
| — 2-й ремонтный размер |
12.7 |
| — допуск |
от 0 до -0.018 |
СЕДЛА КЛАПАНОВ
Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали и запрессованы в головку цилиндров. После охлаждения до -150°С в жидком азоте седла запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до +20°С.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головке выполнены трехсферические камеры сгорания Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в голсвку цилиндров. Высота головки цилиндров, мм:
— номинальная: 141,0;
— минимальная после шлифования: 140,55.
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ |
||
|
Параметр |
Седла |
|
|
впускных клапанов |
выпускных клапанов |
|
|
Диаметр гнезд седел в головке цилиндров. мм. — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер |
43,00+0,025 43,20+0,025 43,40+0,025 |
37,50+0,025 37,70+0,025 37,90+0,025 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ |
||
| Параметр |
Седла |
|
|
впускных клапанов |
выпускных клапанов |
|
| Угол рабочей фаски |
45° |
|
| Угол верхней фаски |
60° |
|
| Наружный диаметр седел, мм: | ||
| — номинальный |
43,15 |
37,65 |
| — 1-й ремонтный размер |
43,35 |
37,85 |
| — 2-й ремонтный размер |
43,55 |
38,05 |
| — допуск |
от -0,009 до +0,025 |
|
| Высота седел, мм: | ||
| — номинальная |
7,3 |
|
| — 1-й ремонтный размер |
7,5 |
|
| — 2-й ремонтный размер |
7,7 |
|
| — допуск |
от 0 до +0,1 |
|
| Ширина рабочей фаски, мм |
1,4-1,9 |
1,75-2,25 |
КЛАПАНЫ
Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали, торцы стержней закалены и хромированы. Выпускные клапаны с натриевым охлаждением. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели и коромысла.
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАПАНОВ |
||
| Параметр, мм |
Впускные клапаны |
Выпускные клапаны |
| Диаметр головки |
42 |
36 |
| Диаметр стержня клапана: | ||
| — номинальный |
6,975 |
|
| — 1-й ремонтный размер |
7,100 |
|
| — 2-й ремонтный размер |
7,200 |
|
| — допуск |
от 0 до -0,015 |
|
| Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между направляющими втулками и стержнями клапанов* |
0,500 |
|
|
ЗАЗОРЫ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями. |
