Проверка и регулировка подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Motronic» М1.3
ПРОВЕРКА ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ
Проверка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе с правильно установленным моментом зажигания, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, с правильно отрегулированным приоткрытием дроссельной заслонки и при выключенных потребителях тока Б конструкции системы впрыска не предусмотрена регулировка ни количества смеси, ни качества смеси, т.е. частота вращения коленчатого вала и содержание СО в отработавших газах не требуют регулировки в эксплуатации
Если режим холостого хода не укладывается в заданные пределы, проверить герметичность впускного тракта. Если содержание СО в отработавших газах выше допустимого, проверить состояние форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости и давление подачи топлива. При пониженном содержании СО в отработавших газах проверить надежность присоединения шлангов системы регулирования холостого хода и при необходимости устранить причину подсоса воздуха.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НАПОРНОГО ДИСКА ИЗМЕРИТЕЛЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
• Отсоединить от измерителя воздухопроводы.
• Разъединить разъем измерителя.
• Снять измеритель, отвернув болты крепления.
• Измерить утопание регулировочного винта положения напорного диска измерителя и сравнить его со значением, маркированным в верхней части измерителя.
• Если результат измерения не соответствует норме, регулировочным винтом добиться требуемого утопания
• После регулировки поставить на место измеритель и присоединить к нему воздухопроводы.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Отсоединить от выключателя дроссельной заслонки воздухопровод, идущий от измерителя расхода воздуха
• Ослабить винты крепления выключателя дроссельной заслонки.
• Подключить омметр к выводам «18» и «2» колодки датчика дроссельной заслонки
• Переместить выключатель дроссельной заслонки так, чтобы омметр показал величину сопротивления R=0 (при этом контакт между выводами «18» и «2» должен быть замкнут)
• Затянуть винты крепления выключателя дроссельной заслонки, предварительно нанеся на резьбу герметик.
• Удостовериться в том. что при открытии дроссельной заслонки сопротивление между выводами «18» и «3» разъема выключателя равно нулю. При отклонении от нормы заменить выключатель дроссельной заслонки.
РЕГУЛИРОВКА ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки воздухопровод.
• Установить на корпус дроссельной заслонки индикатор с удлинителем так. чтобы его ножка соприкасалась с дроссельной заслонкой.
• Убедиться а правильности перемещения ножки индикатора.
• Снять заглушку 1 (рис. 1-29) с регулировочного винта 2 исходного положения дроссельной заслонки
• Вывернуть регулировочный винт 2 так. чтобы он не соприкасался с рычагом 3 управления дроссельной заслонкой
• Ввернуть регулировочный винт 1 до соприкосновения с рычагом 3
• Завернуть регулировочный винт 2 так, чтобы дроссельная заслонка переместилась по индикатору на 0.15-0,20 мм
• Застопорить регулировочный винт 2 и поставить на него заглушку 1.
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
• Отсоединить от регулятора давления шланг подвода топлива и присоединить к отверстию шланга и к входному патрубку регулятора манометр со шкалой от 0 до 5 кг/см2.
• Пережать сливной шланг круглогубцами.
• Снять крышку коробки электронных блоков управления
• Отключить реле включения топливного насоса
• Замкнуть накоротко клеммы «87b» и «30» колодки реле (номера клемм указаны на колодке реле), приведя тем самым в действие топливный насос.
Рис. 1-29. Регулировка приоткры-тия дроссельной заслонки: 1 — заглушка; 2 — регулировочный винт исходного положения дроссельной заслонки; 3 — рычаг управления дроссельной заслонкой
• Измерить давление подачи топлива насосом, которое должно быть в пределах 2,8-4.2 кг/см2.
Если величина измерения выше 4,5 кг/см2, проверить фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы и их соединения Если они исправны, заменить топливный насос.
Если давление топлива составляет 3.2-4.5 кг/см , отсоединить от регулятора давления сливной шланг и присоединить к сливному патрубку регулятора шланг, опустив его свободный конец в сосуд, после чего снова проверить давление топлива. Если оно нормальное, убедиться в исправности топливопроводов и надежности их соединений, после чего проверить регулятор давления.
При падении давления в системе после выключения топливного насоса пережать шланг слива топлива, предварительно приведя в действие топливный насос. Если давление топлива не падает, возможно неисправен обратный клапан насоса В этом случае топливный насос подлежит замене. Если же обратный клапан насоса исправен, проверить регулятор давления топлива.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
• Отсоединить от регулятора давления сливной шланг и опустить его конец в мензурку
• Снять крышку коробки электронных блоков управления
• Вынуть реле включения топливного насоса.
• Замкнуть накоротко клеммы «87b» и «30» репе колодки (номера клемм указаны на колодке реле), приведя тем самым в действие топливный насос
• Определить количество топлива, вытекшее в сосуд за 1 мин, которое должно составить 1.9 л.
• Если производительность топливного насоса отличается от номинальной, проверить поступление топлива в насос, а также не засорен пи фильтр тонкой очистки топлива. Если топливо поступает нормально, а фильтр тонкой очистки не засорен, заменить топливный насос.
ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
• Отсоединить от регулятора давления шланг подвода топлива и присоединить к отверстию шланга и к входному патрубку регулятора манометр со шкалой от 0 до 5 кг/см2.
• Снять крышку коробки электронных блоков управления.
• Вынуть репе включения топливного насоса
• Замкнуть накоротко клеммы «87b» и «30» колодки реле (номера клемм указаны на колодке реле), приведя тем самым в действие топливный насос.
• Определить по манометру давление топлива
• Отсоединить от регулятора давления вакуумный шланг и присоединить к отверстию шланга и к патрубку регулятора вакуумный насос.
• С помощью ручного вакуумного насоса создать в регуляторе давление разрежения 0.5 кг/см2. При этом давление топлива должно снизиться на ту же величину Если нет. заменить регулятор давления
ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ
• Разъединить разъем измерителя.
• Подключить вольтметр между штекером «44» (рис. 1-30) разъема измерителя и «массой».
• Включить стартер.
• Измерить напряжение питания измерителя. которое должно превышать 9В. Если нет, проверить реле включения топливного насоса и целостность электрической цепи.
ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ»
• Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.
• Подключить омметр между штекером «12» разъема измерителя и «массой».
• Измерить величину сопротивления, которое должно быть менее 1 Ом Если нет. проверить целостность электрической цепи
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
• Отсоединить от измерителя трубопровод подвода воздуха
• Перемещая напорный диск измерителя отверткой, убедиться в том. что напорный диск перемещается без заеданий и не касается стенок корпуса измерителя
• Очистить корпус измерителя чистой тканью, не оставляющей ворсинок
ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИОМЕТРА
• Разъединить разъем измерителя и подключить омметр между штекерами «7» и «8» Отсоединить, от измерителя трубопровод подвода воздуха.
• Перемещая напорный диск отверткой, измерить сопротивление установленного на оси диска потенциометра, величина которого должна измениться и находиться в пределах 60-1000 Ом.
• Если результат измерения не укладывается в указанные пределы, заменить измеритель расхода воздуха
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик температуры поступающего воздуха встроен в измеритель расхода воздуха.
• Разъединить штепсельный разъем измерителя количества воздуха.
• Подключить омметр между штекерами «44»и «26» измерителя.
• Измерить сопротивление, величина которого при температуре воздуха -10°С должна быть в пределах 8.0-10,0 кОм. при +20°С — 2.0-3,0 кОм. при +80°С — 0,30-0.37 кОм
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
• Отсоединить колодку от датчика.
• Подключить омметр между выводами датчика и измерить сопротивление, величина которого при температуре охлаждающей жидкости -10°С должна быть в пределах 8.2-10,5 кОм. при +20°С — 2.2-2.7 кОм. при +80°С — 0.30-0,36 кОм
Рис. 1-30. Нумерация штекеров в разъеме измерителя расхода воздуха:
1, 2, 3. 4 — номера клемм в колодке пучка проводов; 44. 7. 12. 26 — номера штекеров в разъеме измерителя расхода воздуха, соответствующие номерам штекеров в разъеме контроллера
ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
СНЯТИЕ
• Разъединить штепсельный разъем регулятора
• Снять хомут крепления регулятора
• Отсоединить от регулятора воздухопроводы
• Снять регулятор
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Убедиться в том. что заслонка регулятора свободно поворачивается в корпусе регулятора. Если нет. заменить регулятор холостого хода.
ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА
• Подключить омметр к крайним штекерам разъема регулятора и измерить сопротивление. величина которого должна быть около 40 Ом
• Подключить омметр к центральному штекеру, сначала к одному, а потом к другому крайнему штекеру регулятора и измерить сопротивление, величина которого в обоих случаях должна быть примерно 20 Ом.
Если величина сопротивления в одном или другом случае не соответствует норме. заменить регулятор холостого хода
ПРОВЕРКА РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА
• Снять регулятор, не разъединяя штепсельный разъем
• Полностью открыть или закрыть поворотную заслонку регулятора
• Включить зажигание. При этом заслонка регулятора должна занять среднее положение, не перекрыв около 50% проходного сечения, и оставаться в этом положении
УСТАНОВКА
Установка регулятора холостого хода выполняется в последовательности обратной снятию
Рис. 1-31. Размещение элементов системы управления двигателем «Motronic» М 1.7 на автомобиле: 1—измеритель расхода воздуха; 2 —корпус дроссельной заслонки; 3—датчик положения дроссельной заслонки: 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5— регулятор холостого хода; 6 — форсунки; 7 — колодка диагностики; 8 —реле включения топливного насоса; 9 — реле впрыска топлива; 10 — контроллер; 11 —регулятор давления топлива