Рис. 1-53. Детали головки цилиндров двигателя М42:
1—головка цилиндров; 2 — прокладка головки цилиндров; 3— седло выпускного клапана; 4— седло впускного клапана; 5—датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости; 6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 —заглушки; 8 — центрирующие втулки; 9 — медные уплотнительные шайбы; 10 — корпус подшипников распределительного вала; 11 — болт крепления головки цилиндров; 12 — шпилька; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — пробка маслоналивного отверстия; 15 — прокладка крышки головки цилиндров; 16 — прокладки под свечи зажигания: 17 —шланг вентиляции картера
Рис. 1-53. Детали головки цилиндров двигателя М42:
1—головка цилиндров; 2 — прокладка головки цилиндров; 3— седло выпускного клапана; 4— седло впускного клапана; 5—датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости; 6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 —заглушки; 8 — центрирующие втулки; 9 — медные уплотнительные шайбы; 10 — корпус подшипников распределительного вала; 11 — болт крепления головки цилиндров; 12 — шпилька; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — пробка маслоналивного отверстия; 15 — прокладка крышки головки цилиндров; 16 — прокладки под свечи зажигания: 17 —шланг вентиляции картера
СНЯТИЕ
• Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.
• Спить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров
• Отсоединить от головки цилиндров выпускной коллектор.
• Отсоединить от головки цилиндров впускной трубопровод.
• Снять защитный кожух свечей зажигания.
• Отсоединить наконечники свечей зажигания
• Отвернуть две гайки крепления и снять пучок проводов зажигания в сборе
• Снять крышку головки цилиндров
• Отсоединить от магистрали шланг системы охлаждения.
• Снять датчик положения впускного распределительного вала
• Снять верхнюю крышку механизма газораспределения.
• Поворотом коленчатого вала по часовой стрелке установить вершины кулачков впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра один против другого; при этом стрелки на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть направлены вверх.
• Заблокировать коленчатый вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик.
• Снять гидравлический натяжитель цепи.
• Снять успокоитель цепи.
• Отвернуть верхний болт крепления направляющей цепи.
• Снять звездочки распределительных валов.
• Отвернуть болты крепления в порядке, обратном затягиванию и снять головку цилиндров с прокладкой.
РАЗБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
• Снять верхнюю часть впускного трубопровода и одновременно отсоединить шланг от регулятора давления топлива.
• Снять защитный кожух колодок форсунок
• Снять скобы крепления колодок форсунок
■ Снять топливопроводы и форсунки.
• Снять нижнюю часть впускного трубопровода.
Предупреждение
Во избежание поломки распределительных валов их необходимо снимать и устанавливать с помощью инструмента фирмы BMW.
• Вывернуть свечи зажигания.
• Вставить резьбовые стержни приспособления 11 32 60 в гнезда для свечей зажигания и завернуть их моментом 2,3 кгс.м.
• Вращая эксцентриковый вал приспособления 11 32 60. приложить нагрузку к крышкам подшипников распредепительно-го вала.
• Отвернуть гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
• Снять приспособление 11 32 60. затем крышки подшипников распределительного вала
• Вынуть распределительный вал из держателя.
• Установить на гидравлические толкатели клапанов присосы 11 32 50. чтобы заблокировать держатель распределительного вала.
• Снять держатель распределительного вала вместе с толкателями.
• Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов специальным приспособлением. Снять пружины с тарелками. Перевернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны клапаны. Разложить снятые детали по порядку.
• Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов
• Снять аналогичным образом другой распределительный вал
Рис. 1-54. Приспособление BMW 11 32 60 для снятия и установки распределительных валов