Снятие двигателя
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
• Поднять капот до вертикального положения. как показано на рис. 2-33.
• Снять направляющий кожух вентилятора системы охлаждения, снять вентилятор.
Предупреждение
Гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.
• Слить жидкость из системы охлаждения двигателя, как указано ниже, и отсоединить от двигателя шланги радиатора и отопителя.
• Снять воздушный фильтр и измеритель расхода воздуха
• Снять гибкий воздуховод системы питания двигателя
• Снять бачок и насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя шланги, и закрепить насос с бачком и шлангами на брызговике крыла.
• Отсоединить трос привода дроссельной ааслонки и топливные шланги
• Отсоединить вакуумный шланг от уси-гителя тормозов.
• Снять решетку воздухозаборника, расположенную под очистителем ветрового стекла.
• Отвернуть два винта крепления кожуха пучка проводов двигателя.
• Снять насадок воздухозаборника, отвернув два винта крепления справа и один слева и потянув за насадок вверх.
• Отсоединить круглый разъем пучка проводов двигателя, расположенный в левой части моторного отсека
• Отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания на автомобилях с двигателем М40 или катушек зажигания на автомобилях с двигателем М42
• Отсоединить провода от генератора и стартера.
• Разъединить разъемы регулятора холостого хода, потенциометра дроссельной заслонки, датчика контрольной лампы давления масла и датчиков температуры охлаждающей жидкости на головке цилиндров
• Отвести в сторону пучки проводов двигателя.
• Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.
• Застропить двигатель за подъемные кольца, расположенные на передней и левой задней части головки цилиндров.
• Отвернуть гайки кронштейнов подвески двигателя и гайку крепления перемычки «на массу», расположенную на правом кронштейне.
• Снять коробку передач, как указано в разделе «Коробка передач».
• Медленно приподнять талями двигатель и вывести его из моторного отсека вверх
Рис. 1-56. Порядок затяжки болтов головки цилиндров двигателя М42