Проверка технического состояния коленчатого вала
Новые коленчатые валы маркируются на заводе красной или синей краской на боковых поверхностях противовесов. Коленчатые валы с прошлифованными шейками маркируются краской на коренных и шатунных шейках: одна цветная риска соответствует 1-му ремонтному размеру, две — 2-му ремонтному размеру.
Предупреждение
Коленчатый вал подвергнут специальной обработке и может шлифоваться только в заводских условиях.
• Установить несмазанные нижние вкладыши коренных подшипников в гнезда блока цилиндров (осевая фиксация коленчатого вала обеспечивается вкладышами со щеками среднего коренного подшипника).
• Уложить в коренные подшипники чистый и сухой коленчатый вал.
• Установить крышку коренного подшипника с вкладышем в соответствии с установочными метками, предварительно положив отрезок калиброванной пласт
массовой проволоки типа PG 1 на поверхность шейки.
• Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника заданным моментом, не проворачивая коленчатый вал.
• Слать. кцышку, подшипника, и по. шкале., нанесенной на упаковке, и сплющиванию проволоки определить величину зазора между вкладышем подшипника и коренной шейкой.
• Вынуть проволоку, протереть коренные шейки сухой ветошью, смазать коренные подшипники моторным маслом, установить крышки и затянуть болты их крепления. обеспечив при этом совпадение канавок вкладышей.
• На двигателях М40 на задний конец коленчатого вала установить упорный фланец.
• Установить маховик и проверить осевое перемещение коленчатого вала.
Рис. 1-57. Проверка шатунов