Сборка двигателя
• Вставить поршни с шатунами в цилиндры, направив стрелку на днище поршня в сторону привода распределительного вала.
• Установить крышки шатунов и затянуть шатунные болты (новые).
• Поставить на место маховик и затянуть болты крепления, предварительно нанеся на резьбу герметик
• Отцентрировать ведомый диск оправкой и установить кожух сцепления в оборе с нажимным диском.
В дальнейшем собирать двигатель в последовательности. обратной разборке, с учетом следующего:
— затянуть резьбовые соединения требуемым моментом.
— заменить прокладку масляного картера:
— заменить все сальники и смазать их при установке антифрикционной пастой;
— на двигателе М42 до установки головки цилиндров снять, промыть и снова установить дросселирующий клапан смазки гидравлических толкателей.
Рис. 1-59. Детали кривошипно-шатунного механизма: А —двигатель М40; Б —двигатель М42
1 —коленчатый вал; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — маховик: 4 — центрирующий подшипник первичного вала КП; 5 — ведущий фланец (на автомобилях с автоматической КП); 6 — стопорная шайба; 7 — центрирующие втулки; 8—дистанционная втулка; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10—демпфер крутильных колебаний; 11—шкив коленчатого вала; 12 — шпонка; 13 —шайбы; 14—болт; 15 —муфта; 16 —звездочка коленчатого вала: 17 —центрирующая втулка; 18 — шатун; 19 —крышка шатуна; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21—болт крышки шатуна; 22 — втулка верхней головки шатуна; 23 — поршень; 24 — поршневой палец; 25 — стопорное кольцо; 26 — поршневые кольца