• Снять двигатель и установить его на стенд для разборки
• Снять стартер, генератор и, в зависимости от комплектации, кронштейн компрессора кондиционера.
• Снять головку цилиндров, как описано выше.
• Снять натяжитель ремня привода генератора.
• Снять шкив водяного насоса затем водяной насос.
• Снять шкив коленчатого вала и демпфер крутильных колебаний.
• Снять трубку маслоизмерительного щупа.
• Снять маховик.
• Снять заглушку натяжителя цепи привода распределительных валов и извлечь пружину натяжителя
• Снять крышку привода распределительных валов, снять цепь со звездочек.
• Снять башмаки натяжителя и успокоителя цепи привода распределительных валов.
• Снять верхнюю крышку картера сцепления.
• Снять масляный картер.
Рис. 2-33. Положение петли при установке капота в вертикальное положение
• Снять масляный насос, как описано ниже.
• Снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
• Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть поршни с шатунами.
• Снять крышки коренных подшипников и вынуть коленчатый вал из опор.
• Тщательно очистить устанавливаемые детали.
• Запрещается очищать сопрягающиеся поверхности деталей из легких сплавов скребками. Для этой цели применять растворители.
• Установочные зазоры, предельные величины износа и размеры после шлифовки указаны в подразделе «Конструкция и технические характеристики».
Проверка коленчатого вала
Новые коленчатые валы маркируются на заводе красной или синей краской на боковых поверхностях противовесов. Коленчатые валы подвергаются специальной обработке поверхности и могут шлифоваться только в заводских условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ
Коленчатые валы с прошлифованными шейками маркируются краской на коренных и шатунных шейках: одна цветная метка соответствует 1-му ремонтному размеру, две цветные метки соответствуют 2-му ремонтному размеру.
• Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей подшипников коленчатого вала и коренных шеек. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PG1 на поверхность шейки. Установить на шейку крышку коренного подшипника и затянуть болты крепления требуемым моментом, не допуская проворачивания коленчатого вала
Рис. 2-35. Доворот болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
• Снять крышку и вкладыши с помощью шкалы, нанесенной на упаковке проволоки. определить по сплющиванию проволоки величину зазора между коренной шейкой и вкладышем.
• Смазать моторным маслом верхние вкладыши коренных подшипников и шейки коленчатого вала, установить вкладыши в гнезда блока цилиндров и уложить коленчатый вал в коренные подшипники.
• Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала таким образом.
Рис. 2-34. Детали блока цилиндров:
1 —блок цилиндров: 2 — масляный жиклер; 3 — верхняя крышка картера сцепления; 4,7,8,11 —прокладки; 5—держатель заднего сальника коленчатого вала; 6 —задний сальник коленчатого вала; 9 —крышка привода распределительных валов; 10 —вставка; 12 —масляный картер; 13 — маслоизмерительный щуп; 14—датчик указателя уровня масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления масляного картера имеют разную длину. Поэтому следует пометить их, чтобы не переставить местами при установке масляного картера.
Рис. 2-37. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Рис. 2-38. Детали кривошипно-шатунного механизма:
1—коленчатый вал; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — маховик; 4— центрирующий подшипник первичного вала КП; 5 — ведущий фланец на автомобилях с автоматической трансмиссией; 6 —стопорная шайба; 7, 21 — центрирующие штифты; 8 —шатун; 9 —крышка шатуна; 10 —болт крепления крышки шатуна; 11 — вкладыши шатунного подшипника; 12 — центрирующие втулки; 13 —втулка верхней головки шатуна; 14 —поршень; 15 —поршневой палец; 16 —стопорное кольцо; 17 — поршневые кольца; 18 —звездочка коленчатого вала; 19 —муфта; 20 — сегментная шпонка; 22—демпфер крутильных колебаний; 23 — шкив коленчатого вала; 24 — шайба; 25 — болт
Рис. 2-36. Проверка шатунов
СБОРКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
• Проверить непараллепьность осей отверстий гоповок шатуна на длине 100 мм, расстояние «А» между которыми должно быть в пределах 150±0.04 мм. и скручивание «Б» стержня шатуна, которое не должно превышать 0°±30′ (рис. 2-36).
• Убедиться в том. что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей не должны отличаться друг от друга по массе более, чем на 4 г. Группы шатунов по массе маркированы краской
• При стирании меток снять шатуны и сравнить их по массе, используя один из них в качестве эталона.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поршни одного двигателя должны быть одинаковой марки и относиться к одной и той же группе по массе. Группа по массе маркируется знаками «+» или «-» на днище поршня.
• Соединить шатун с поршнем пальцем. Поршневые пальцы должны быть подобраны с поршнями.
• При соединении поршня с шатуном необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие втулки верхней головки шатуна гростым нажатием большого пальца руки.
• Установить стопорные кольца поршне-бого пальца.
• Вытереть насухо шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши. Положить отрезок пластмассовой калиброванной
• Установить на шейку шатун с вкладышами и крышкой и затянуть гайки ранее применявшихся шатунных болтов.
• Снять крышку и с помощью шкалы, нанесенной на упаковке проволоки, определить по сппющиванию проволоки величину зазора между вкладышем и шатунной шейкой.
• Вынуть поршни с шатунами из ципинд-ров.
• Установить поршневые кольца меткой ««ТОР» вверх (к днищу поршня)
• Расположить замки поршневых колец через 120°, чтобы канавки на вкладышах совпадали, и затянуть болты крепления крышек требуемым моментом.
• Установить держатель заднего сальника коленчатого вала.
• Установить маховик. Проверить осевой зазор коленчатого вала и при необходимости отрегулировать его, заменив вкладыши с буртиками 6-го коренного подшипника.