Cистема охлаждения
На автомобиле применена жидкостная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой при помощи водяного насоса, приводимого во вращение многоручьевым ремнем от шкива коленчатого вала. В состав системы охлаждения входят радиатоэ, расширительный бачок, термостат и вентилятор, включаемый и выключаемый вязкостной муфтой в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
РАДИАТОР
Радиатор трубчато-ребристый. без заливного отверстия, с поперечной циркуляцией установлен перед двигателем. Давление проверки герметичности, кг/см2: 1,5.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
Пластмассовый расширительный бачок установлен на брызговике левого переднего крыла.
Давление открытия предохранительного клапана, кг/см2:
— двигатель М41. 2,4±0,7;
— двигатель М51: 1,4±0,2.
ВОДЯНОЙ НАСОС
Водяной насос установлен на блоке цилиндров со стороны привода распределительного вала.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Водяной насос приводится во вращение многоручьевым ремнем от коленчатого вала. Этим же ремнем осуществляется привод генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Марка и тип:
— двигатель М41: Continental 5РК х 1885;
— двигатель М51: Continental 6РК х 1815.
ВЕНТИЛЯТОР
Вентилятор с семилопастной крыльчаткой, с вязкостной муфтой характеризуется высокой производительностью и низким уровнем шума.
ТЕРМОСТАТ
Термостат обычного типа установлен в корпусе, крепящемся к головке цилиндров со стороны привода распределительного вала. Температура начала открытия основного клапана, °С: 80.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Емкость системы охлаждения двигателя и отопления салона, л:
— двигатель М41: 7,5;
— двигатель М51: 8,75.
Используемая охлаждающая жидкость: смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 50% и 50% для температур до -25°С.
Периодичность замены: каждые три года эксплуатации