Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ) управляет углом опережения впрыска топлива, количеством впрыскиваемого топлива, давлением наддува и рециркуляцией отработавших газов, получая информацию от датчиков, следящих за работой двигателя, сравнивая ее со значениями параметров, заложенных в память, и вводя необходимые поправки Кроме этого. ЭБУ управляет работой пусковых свечей и кондиционера. ЭБУ установлен в моторном отсеке, на щите передка, справа. Марка и тип:
— автомобили с двигателем М41 Bosch 0 281 001 243;
— автомобили «325td» с двигателем М51:
— с механической КП Bosch 0 281 001 201;
— с автоматической КП: Bosch 0 281 001 294,
— автомобили «325tds» с двигателем М51:
— с механической КП Bosch 0 281 001 201;
— с автоматической КП. Bosch 0 281 001 302
ДАТЧИК ОБОРОТОВ
Датчик с переменным магнитным сопротивлением выдает на ЭБУ сигнал напряжения, частота которого прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала Датчик установлен на блоке цилиндров против маховика. Внутреннее сопротивление. Ом: 1,276.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Датчик положения педали управления подачей топлива, выполненный в виде однодорожечного потенциометра с линейной характеристикой, выдает на ЭБУ информацию о нагрузке дизеля в форме сигнала напряжения, величина которого прямо пропорциональна угловому положению педали. Датчик установлен на конце оси педали управления подачей топлива. Внутреннее сопротивление, Ом:
— при измерении между выводами «33» и -«37» соединительной колодки ЭБУ:
— в положении холостого хода: 1700;
— в положении полной нагрузки: 1200;
— при измерении между выводами «37- и «13» соединительной колодки ЭБУ
— в положении холостого хода 900;
— в положении полной нагрузки: 1500.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости, выполненный в виде термистора с отрицательным температурным коэффициентом (т.е. его сопротивление уменьшается с возрастанием температуры), установлен в средней части головки цилиндров и выдает на ЭБУ сигнал, величина которого прямо пропорциональна температуре охлаждающей жидкости. Марка и тип для двигателя М51: Beru 0 280 130 055. Сопротивление при температуре охлаждающей жидкости, кОм:
— 20°С: 2,28-2.72;
— 50°С: 0,8-0.9;
— 80°С: 0.29-0,35.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Датчик температуры поступающего воздуха, выполненный в виде термистора с отрицательным температурным коэффициентом, установлен в нижней части впускного трубопровода и выдает на ЭБУ сигнал, величина которого прямо пропорциональна температуре поступающего в двигатель воздуха. Марка и тип для двигателя М51: Beru 9 800 103 985. Сопротивление при температуре поступающего воздуха. кОм:
— 20°С: 6.2;
— 80°С: 0.661;
— 120°С: 0.208
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Датчик температуры топлива, выполненный в виде термистора с отрицательным температурным коэффициентом, установлен в верхней части ТНВД под крышкой регулятора числа оборотов и выдает на ЭБУ сигнал, величина которого прямо пропорциональна температуре подаваемого на ТНВД топлива. Марка и тип не указаны. Сопротивление при температуре топлива, кОм:
— 20°С 2,28-2.72;
— 50°С 0,8-0.9:
— 80°С: 0.29-0.35.
КЛАПАН ПОДВОДА РАЗРЕЖЕНИЯ
Клапан электромагнитный. По командам ЭБУ он обеспечивает подвод разрежения к установленному на входе во впускной трубопровод клапану рециркуляции отработавших газов.
Марка и тип: Pierburg PAG-GF30
РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПРИ ПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДИЗЕЛЯ
Регулятор установлен на ТНВД и управляется ЭБУ Регулятор электромагнитного типа, включается при пуске дизеля и выключается после достижения рабочей температуры двигателя.
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
На автомобилях с кондиционером реле включает компрессор кондиционера по сигналу от ЭБУ только в том случае, если включение кондиционера не нарушит работу дизеля.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. КГС.М
Болты крепления головки цилиндров (болты заменять новыми при каждом снятии головки цилиндров, предварительно слегка смазать моторным маслом): 1-й прием: 8,0; 2-й прием: отвернуть на 180″; 3-й прием: 50; 4-й прием довернуть на 90°; 5-й прием: довернуть на 90°; 6-й прием запустить и прогреть двигатель до нормальной температуры в течение 25 мин и довернуть болты на 90*. Болты крепления крышек коренных подшипников: 1-й прием: 2.0; 2-й прием: довернуть на 50°
Гайки болтов крышек шатунов: 1-й прием: 2.0; 2-й прием: довернуть на 70°.
Гайки шпилек крепления крышек подшипников распределительного вала: Мб: 1.0; М7: 1,5; М8: 2,0. Болт крепления звездочки распределительного вала: 1-й прием: 2,0; 2-й прием: довернуть на 35°. Гайка крепления звездочки ТНВД: 5.0. Болты крепления корпуса ТНВД: 2.2.
Болты крепления маховика: автомобили с механической КП Ю.5; автомобили с автоматической КП; 12,0. Болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний: 1-й прием: 10,0; 2-й прием: довернуть на 60°; 3-й прием: довернуть на 60°; 4-й прием: довернуть на 30°.
Масляная форсунка: 1,3.
Гайки шпилек крепления выпускного коллектора Мб: 1.0; М7: 1,5; М8: 2,2.
Болт крепления корпуса термостата: 1,0.
Болт крепления впускного трубопровода: Мб: 1; М7: 1,5; М8: 2,2.
Болт крепления масляного картера: 1,0.
Пробка маслосливного отверстия, с резьбой М 12×1,5: 3,5, с
резьбой М22х1,5: 6,0.
Болты крепления крышки головки цилиндров: болт Мб 1,0; болт М7: 1.5.
Болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров. 2,2. Болт крепления крышки масляного насоса 1. Болт крепления водяного насоса: болт Мб: 1.0; болт М8: 2,2.
Болт крепления вакуумного насоса: 2.2. Пусковые свечи: 2,0
Форсунки при завертывании в головку цилиндров: 6,5. Гайки крепления топливопроводов к форсункам: 2.0. Болт крепления зубчатого венца датчика оборотов 1.3.