ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При разборке головки цилиндров нанести метки на детали с тем, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.
• Снять головку цилиндров, как описано выше.
• Снять впускной трубопровод.
• Снять корпус термостата.
• Вывернуть форсунки.
• Вывернуть пусковые свечи
• Снять выпускной коллектор
• Установить головку цилиндров на чистый верстак или закрепить ее болтами на стенде для разборки BMW 11 1,065
РАЗБОРКА
Рис. 3-36. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров дизеля М51
Рис. 3-37. Блокировка коленчатого вала фиксатором (показан стрелкой)
Рис. 3-38. Снятие гидравлических толкателей
Рис. 3-39. Снятие маслоотража-тельных колпачков клапанов с помощью приспособления BMW 11.1.480
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА
• Проверить плоскостность поверхностей сопряжения головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора
Рис. 3-40. Проверка зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой
Рис. 3-41. Проверка утопания головки клапана относительно плоскости головки цилиндров
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке распределительного вала применение приспособлений фирмы BMW обязательно. В противном случае может произойти поломка распределительного вала.
• Постепенно, по поп-оборота, отвернуть гайки шпилек крепления крышек подшипников распределительного вала, начиная с наружных гаек.
• Снять крышки подшипников распределительного вала и вынуть из опор распределительный вал
• С помощью присосков BMW 11.3.250 снять гидравлические толкатели (рис. 3-38) и уложить их на чистую поверхность, предварительно нанеся на них метки в порядке снятия.
• С помошью приспособления сжать клапанные пружины и снять сухари, клапанные пружины, тарелки пружин, вынуть клапаны и разложить их по порядку.
• С помощью приспособления BMW 11.1.480 (рис. 3-39) снять маслоотража-тельные колпачки.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА
• Проверить плоскостность поверхностей сопряжения головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка поверхности сопряжения головки цилиндров с блоком цилиндров запрещена.
• Установить маслоотражательные колпачки клапанов с помощью приспособления BMW 11.1.200 и проверить зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками (рис 3-40). Если зазор превышает 0,5 мм. развернуть отверстия направляющих втулок до ремонтного размера и установить клапаны с увеличенным ремонтным диаметром стержней. После развертывания отверстий в направляющих втулках обязательно прошлифовать фаски седел клапанов до требуемой величины утопания клапанов относительно плоскости головки цилиндров (рис. 3-41). затем притереть клапаны к седлам.
• Установить клапаны, клапанные пружины. тарелки пружин и сухари, сжав клапанные пружины с помощью приспособления
Рис. 3-42. Кронштейны подвески силового агрегата: А — шестицилиндровый дизель; Б — четырехцилиндровый дизель 1 —правый кронштейн подвески; 2 —правая опора; 3— левый кронштейн подвески; 4—левая опора
• Установить головку цилиндров, как описано выше
• Установить гидравлические толкатели
• Смазать опоры распределительного вала моторным маслом и установить распределительный вал.
• Установить крышки подшипников распределительного вала, на которых со стороны выпускных клапанов выбиты метки от «1>» до «5».
• Завернуть гайки шпилек крепления крышек подшипников и постепенно, по полоборота. затянуть их требуемым моментом. начиная с наружных гаек.
• Снять головку цилиндров со стенда BMW 11.1.065.
• Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
• Завернуть пусковые свечи и затянуть их моментом 2 кгс.м
• Завернуть форсунки и затянуть их моментом 6.5 кгс.м.
• Установить корпус термостата с новой прокладкой
• Установить впускной трубопровод с новой прокладкой.