Проверка технического состояния шатунно-поршневой группы
• Снять стопорное кольцо поршневого пальца.
Рис. 3-46. Размеры для проверки шатунов
Рис. 3-47. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
• Вынуть поршневой палец вручную или вы прессовать его с помощью латунной оправки.
• Отсоединить шатун от поршня.
• Проверить, на длине А=100 мм (рис. 3-46). непаралельность осей отверстий головок шатуна, расстояние между которыми Б=150±0.04 мм. и скручивание В<0°30\
• Убедиться в том. что шатуны принадлежат к одной фуппе по массе: шатуны без вкладышей не должны отличаться друг от друга по массе более, чем на 4 г. Группы иатунов по массе маркированы краской.
• В случае стирания меток сравнить шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поршни должны быть одинаковой марки и относиться к одной и той же группе массы.
• С помощью микрометра проверить диаметр поршней на расстоянии «А» от кромки юбки под прямым углом к поршневому пальцу.
• Проверить состояние поршневых колец и зазор между кольцом и канавкой (рис. 3-47).
• Проверить зазор в замке поршневых колец.
• Установить поршневые кольца, располагая их замки через 120°
• Соединить поршневой палец с шатуном Поршневые пальцы должны быть подобраны по поршням.
• Соединить шатун с поршнем, смазав поршневой палец моторным маслом При этом поршневой палец должен без усилия входить в отверстие верхней головки шатуна. Установить стопорные кольца поршневого пальца.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При соединении шатуна с поршнем следить за тем, чтобы был виден маркировочный номер подбора шатуна с поршнем, а стрелка на нижней головке шатуна была направлена вправо.
• Проверить состояние вкладышей шатунных подшипников. Заменить вкладыши, имеющие риски и со значительной степенью износа.
• Проверить зазор между вкладышами и шатунными шейками с помощью калиброванной пластмассовой проволоки, как описано в разделе -Шестиципиндровый бензиновый двигатель». При необходимости прошлифовать шейки до ремонтного размера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В двигателе могут применяться вкладыши шатунных подшипников двух марок: обычной марки «Low» и марки «High» с повышенной износостойкостью.
• Проверить диаметр цилиндров и при необходимости подобрать поршни по цилиндрам в соответствии с размерами, указанными в подразделе -Конструкция и технические характеристики»