ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке руководствоваться размером для шлифования, указанным на противовесе со стороны привода распределительного вала. Коленчатые валы имеют метки желтого, зеленого и белого цвета в соответствии с размерной группой.
• Проверить состояние коренных и шатунных шеек вала. При наличии на них рисок и несоответствии размерных характеристик требуемым, произвести шлифование коленчатого вала.
• Проверить состояние вкладышей коренных подшипников. Если вкладыши имеют риски или изношены, заменить комплект вкладышей.
• Проверить зазор между вкладышами и коренными шейками с помощью пластмассовой калиброванной проволоки, как описано в разделе «Шестицилиндровый бензиновый двигатель».
Рис. 3-48. Детали кривошипно-шатунного механизма:
А — шестицилиндровый дизель; Б—четырехцилиндровый дизель; В—автомобили с механической КП; Г — автомобили с автоматической КП
1—коленчатый вал; 2 —вкладыши коренных подшипников; 3 — болт крепления крышки шатуна; 4 —крышка шатуна; 5 — вкладыши шатунного подшипника; 6 —втулка верхней головки шатуна; 7— шатун; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршневой палец; 10 —поршень; 11 — верхнее компрессионное кольцо; 12 — нижнее компрессионное кольцо; 13 — маслосъемное кольцо; 14 —подшипник первичного вала коробки передач; 15 —маховик; 16 —ведущий фланец; 17, 20 — стопорная шайба; 18 — маховик; 19 — конусная шайба; 21 — шкив коленчатого вала; 22 —демпфер крутильных колебаний; 23 —фланец; 24 —звездочка коленчатого вала
Рис. 3-49. При установке поршня в цилиндр стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала
Рис. 3-50. Метки подбора шатунов по поршням
• В зависимости от результатов проверки подобрать вкладыши нужной толщины для обеспечения требуемого зазора
• Проверить осевой зазор коленчатого вала, как указано ниже:
— установить верхние вкладыши в опоры вала;
— установить в опоры коленчатый вал. установить нижние вкладыши и крышхи коренных подшипников в соответствии с маркировкой (рис. 3-51) и порядком установки и затянуть болты крепления крышек требуемым моментом;
— закрепить индикатор у заднего конца коленчатого вала, установив ножку индикатора на торцевую поверхность маховика (рис. 3-52). и определить его осевой зазор, перемещая вал с помощью рычага.
— при выходе зазора за пределы 0,080-0,163 мм добиться нужной величины подбором размера вкладыша с упорными буртиками (рис 3-53)
• С помощью приспособления BMW 11.2.470 установить в цилиндры поршни с шатунами, проверив метки подбора поршней по шатунам (рис. 3-50) и направляя стрелку на днище поршня в сторону привода распределительного вала (рис 3-49).
• Установить вкладыши шатунных подшипников и крышки шатунов.
Рис. 3-51. Метки на крышках коренных подшипников
Рис. 3-52. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Рис. 3-53. Регулировка осевого зазора коленчатого вала подбором размера вкладышей 4-го коренного подшипника
Рис. 3-54. Метки группы шатунов по массе, выбитые на крышках шатунных подшипников
Рис. 3-55. Установка сальника в держатель заднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.1.260
Рис. 3-56. Установка переднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.2.213
ПРИМЕЧАНИЕ
Шатуны должны принадлежать к одной и той же группе по массе.
• Завернуть новые гайки шатунных болтов и затянуть их моментом 2 кгс.м с последующим доворотом на 70°.
• Установить усилительный щиток так, чтобы нанесенная на нем стрелка была направлена в сторону привода распределительного вала.
• Установить маслоприемник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом.
• Запрессовать задний сальник коленчатого вала в держатель с помощью приспособления BMW 11.1.260 (рис. 3-55).
• Установить новую металлическую прокладку на держатель и поставить его на место, затем крышку картера сцепления.
• Установить передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.2.213 (рис. 3-56).
• Установить маховик, завернуть и затянуть болты крепления, предварительно нанеся на их резьбу контровочный клей.
• Вынуть из маховика наружное кольцо подшипника первичного вала коробки передач и заменить его новым.
• Зафиксировать коленчатый вал с помощью зубчатого сектора, введенного в зацепление с его зубчатым венцом.
• Установить масляный насос, как описано ниже.
• Установить цепи привода распределительного вала и ТНВД, как описано выше.
• Установить головку цилиндров и затянуть болты ее крепления указанными моментами и в указанной последовательности.
• Установить трубку маслоизмерительно-го щупа и вставить щуп.
• Установить ТНВД. не затягивая окончательно болты его крепления, затем отрегулировать момент начала подачи топлива ТНВД.
• Установить кронштейн масляного фильтра. затем масляный фильтр.
• Установить насос усилителя рулевого управления.
• Установить натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и отрегулировать натяжение его ремня, как указано в разделе «Электрооборудование».
• Установить компрессор кондиционера.
• Установить стартер.