Снятие и установка сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка сцепления требует снятия коробки передач. Поэтому, ввиду трудоемкости данной операции, при каждом снятии коробки передач рекомендуется заменять нажимной и ведомый диски и подшипник выключения сцепления в случае их заметного износа. Гидравлический привод выключения сцепления регулировки не требует.
Для большей надежности работы сцепления после ремонта при каждой замене главного цилиндра привода сцепления заменять рабочий цилиндр, и наоборот.
СНЯТИЕ
• Снять коробку передач, как описано в разделе «Коробка передач».
• На установленном на автомобиле сцеп-пении проверить неплоскостность концов лепестков нажимной пружины.
• С помощью зубчатого сектора заблокировать маховик за зубчатый венец и постепенно, по 1-1.5 оборота, отвернуть поочередно крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику до снятия усилия нажимной пружины.
• Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском При этом освобождается ведомый диск сцепления, на который следует нанести установочные метки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Тщательно очистить механизм сцепления и визуально проверить состояние заклепок и крепление пружин демпфера крутильных колебаний ведомого диска. С помощью слесарной линейки проверить плоскостность фрикционных накладок.
• Проверить степень износа рабочей поверхности маховика и концов нажимной пружины.
• Проверить наличие и состояние центрирующего подшипника первичного вала коробки передач
• Проверить толщину фрикционных накладок.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выполнении шлифовки рабочей поверхности маховика прошлифовать на тот же размер поверхность трения и опорную поверхность нажимного диска с тем, чтобы не изменилось усилие нажимной пружины.
Рис. 4-1. При установке сцепления выступающая часть ступицы ведомого диска обращена в сторону нажимного диска
УСТАНОВКА
Автомобили с бензиновыми двигателями
• Убедиться в свободном перемещении ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Смазать шлицы тонким слоем смазки типа Molyko-te Longterm 2.
• Проверить свободное вращение подшипника во фланце коленчатого вала При необходимости заменить подшипник
• Установить ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
• Установить кожух сцепления, который благодаря наличию установочных штифтов может занимать только одно положение.
• Навернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и отцентрировать ведомый диск сцепления специальной оправкой, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 4-2).
• Затянуть крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику.
• Убедиться в свободном перемещении центрирующей оправки в шлицах ступицы ведомого диска и снять ее.
• Установить коробку передач, как описано в разделе «Коробка передач».
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
• Очистить рабочую поверхность маховика растворителем типа трихлорэтилена.
• Установить ведомый диск с помощью центрирующей оправки по установочным меткам, нанесенным при снятии сцепления.
Рис. 4-2. Центрирование ведомого диска и размеры для изготовления оправки. В числителе приведены значения для бензиновых двигателей, а в знаменателе —для дизельных
• На ведомом диске, установленном на заводе, имеются надписи «Сторона двигателя» и «Сторона коробки передач»
• Установить кожух сцепления и затянуть крест-накрест болты крепления кожуха к маховику указанным моментом
• Снять центрирующую оправку и фиксатор маховика.
• Установить коробку передач в соответствии с указаниями раздела «Коробка передач».