• Тщательно очистить детали вала.
• Проверить состояние зубьев шестерен и посадочные поверхности подшипников.
• При каждой разборке и сборке заменять стопорные кольца.
• Проверить степень износа блокирующих колец синхронизаторов. Для этого надеть кольца на конусную часть соответствующих шестерен и с помощью набора щупов измерить зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни (рис. 6-8). Минимально допустимый зазор составляет 0.8 мм для синхронизаторов передач переднего хода и 0.5 мм для синхронизатора передачи заднего хода. При мень
шем зазоре заменить блокирующие кольца.
• Установить втулку игольчатого подшипника. шестерню заднего хода и блокирующее кольцо синхронизатора.
• Нагреть ступицу синхронизатора V передачи и передачи заднего хода до 120°С и напрессовать ее на вал
• Установить стопорное кольцо и проверить зазор между кольцом и канавкой, который не должен превышать 0.4 мм. Для обеспечения требуемого зазора подобрать стопорное кольцо большей толщины. В запчасти поставляются стопорные кольца толщиной от 2.0 до 2.3 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
• Установить сухари и скользящую муфту на ступицу синхронизатора V передачи и передачи заднего хода, как показано на рис. 6-9.
• Перевернуть вал задним концом вверх и установить втулку игольчатого подшипника и шестерню II передачи.
• Установить конусное кольцо, фрикционное кольцо и блокирующее кольцо синхронизатора в порядке перечисления, следя за тем. чтобы выступы фрикционного
кольца вошли в выемки шестерни I передачи (рис. 6-11).
• Нагреть ступицу синхронизатора I и I передач до температуры 120°С и напрес совать ее на вал
• В дальнейшем выполнить операции сборки, как указано для синхронизаторе V передачи и передачи заднего хода (рис 6-12).
• Установить втулку игольчатого подшипника и присоединить первичный вал.
Рис. 6-8. Проверка степени износа блокирующих колец синхронизатора:
X — проверяемый зазор
Рис. 6-9. Установка скользящей муфты синхронизатора V передачи и передачи заднего хода: 1 — скользящая муфта; 2 — паз; 3 — шестерня заднего хода
Рис. 6-10. Детали картера коробки передач:
f — картер сцепления; 2 —картер коробки передач; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — сальник; S — центрирующий штифт; 6 — пробка контрольно-заливного отверстия; 7 — магнит; 8 — пробка сливного отверстия; 9— кольцо; 10 — сапун
Рис. 6-11. Установка синхронизатора II передачи: 1 — шестерня II передачи; 2 — конусное кольцо; 3 — фрикционное кольцо; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — выступы фрикционного кольца; 6 — выемки шестерни; 7 — выемки конусного кольца; 8 — выступы блокирующего кольца синхронизатора