• Тщательно очистить и промыть картер ксробки передач и заднюю крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещено применять скребковые инструменты для очистки сопрягающихся поверхностей. Для этой цели пользоваться химическими растворителями типа Loctlte «Decapjo-Int».
• При каждой сборке коробки передач заменять подшипники и сальники, установленные в гнездах картеров
Рис. 6-16. Установка стопорного кольца первичного вала: 1 — регулировочная шайба; 2—стопорное кольцо
Рис. 6-17. Болты 1 и 2 крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
• С помощью фена нагреть до температуры 1200С внутреннее кольцо подшипника первичного вала и напрессовать его на вал.
• Ввести валы в картер КП и запрессовать их до упора в гнезда
• Установить на первичный вал упорную шайбу и стопорное кольцо (рис. 6-16)
• Проверить осевой зазор первичного вала, вставляя щуп между шайбой и стопорным кольцом Номинальная величина зазора 0.04 мм. При необходимости добиться нужной величины зазора подбором толщины упорной шайбы. В запчасти поставляются шайбы толщиной от 2.3 до 2.65 мм
• Запрессовать сальник и установить направляющую втулку подшипника выключения сцепления.
• Завернуть болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и затянуть их моментом 4.9 кгс м (рис 6-17).
• Установить четыре ролика на шток выбора передач, закрепив их на штоке консистентной смазкой
• Установить шток выбора передач в картер КП.
• Установить шток 2 (рис 6-19) вырезом вверх
• Установить рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода (рис 6-20)
• Вставить сухарь в шток вилки переключения I и II передач и закрепить его небольшим количеством консистентной смазки (рис. 6-21)
• Установить пластину 1 (рис. 6-22) на шестерню II передачи.
Рис. 6-18. Детали валов коробки передач:
1 — стопорные кольца; 2—дистанционные шайбы; 3 —игольчатые подшипники; 4— блокирующие кольца синхронизаторов; 5 — промежуточные кольца; 6 —ступицы синхронизаторов со скользящими муфтами; 7—сухари с пружинами; 8 —шарикоподшипники; 9 —игольчатые подшипники; 10—двухрядный шарикоподшипник; 11 — первичный вал; 12 — ведомая шестерня заднего хода; 13 —вторичный вал; 14 —ведомая шестерня II передачи; 15 —ведомая шестерня I передачи; 16 — фланец вторичного вала: 17— гайка; 18 — стопорная шайба; 19 — шестерня привода промежуточного вала; 20 —втулка; 21 — ведущая шестерня IV передачи; 22 —ведущая шестерня III передачи; 23 — промежуточный вал; 24—ось промежуточной шестерни заднего хода; 25 — промежуточная шестерня заднего хода; 26 — шайба; 27 —болт; ЗХ — задний ход
Рис. 6-19. Установка механизма переключения передач: 1 — шток выбора передач: 2 — шток, устанавливаемый вырезом в сторону верхней части задней крышки
Рис. 6-20. Установка рычага привода промежуточной шестерни заднего хода:
1—рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода; 2 — шток вилки переключения I и II передач; 3 — штифт
Рис. 6-21. Установка блокировочного сухаря:
1 — блокировочный сухарь; 2 —вилка штока переключения I и II передач
Рис. 6-22. Положение деталей перед соединением задней крышки с картером КП:
1 — пластина; 2 — магнит; 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода. Пластина фиксируется приспособлением BMW 23 2440
• Нанести на сопрягающуюся поверхность картера сцепления герметик Loctite «574».
• Нагреть до температуры 120°С внутреннее кольцо заднего подшипника вторичного вала, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач.
• Установить магнит в картер сцепления. Вставить приспособление BMW 23 2440 в отверстие пластины 1.
• Присоединить картер коробки передач к картеру сцепления, вставив приспособление BMW 23 2440 через резьбовое отверстие картера коробки передач (рис. 6-23).
• Установить фланец заднего подшипника и закрепить его тремя болтами.
• Вынуть приспособление BMW 23 2440 и завернуть четвертый болт крепления фланца заднего подшипника.
• Завернуть болты крепления задней крышки к картеру КП и затянуть их указанным моментом.
• Выполнить остальные операции сборки в порядке, обратном разборке
Рис. 6-23. Приспособление BMW 23 2440, вставленное через резьбовое отверстие задней крышки для фиксации пластины
Рис. 6-24. Установка фиксатора штока выбора передач: 1 — фиксатор; 2 — пружина; 3 — ролик, располагаемый в горизонтальном положении
• Проверить легкость вращения валов коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке фиксатора штока выбора передач следить за тем. чтобы ролик толкателя находился в горизонтальном положении.
• Проверить легкость вращения валов коробки передач.
Рис. 6-25 Детали привода и механизма переключения передач:
1 —шток выбора передач; 2—ролики; 3 —вилка переключения III и IV передач; 4 —вилка переключения V передачи и передачи заднего хода; 5 — опора; 6— рычаг переключения передач; 7—промежуточный рычаг; 8 —ось рычага; 9 — вилка переключения I и II передач; 10 —блокировочные сухари; 11 —шарики фиксаторов; 12 —пружины; 13 —крышка фиксаторов; 14 —шпилька; 15 —пробка; 16 —пружина; 17 —фиксатор штока выбора передач; 18—поводок; 19 — выключатель света заднего хода; 20 — уплотнитель; 21—опора; 22—рычаг переключения передач; 23 — тяга привода переключения передач; 24 —чехол; 25—рукоятка