Общие сведения

На автомобилях моделей «320i» и «325i:» с бензиновыми двигателями и модели «325tds» с дизельным двигателем применяется гидромеханическая коробка передач марки ZF с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с гидротрансформатором крутящего момента и планетарным механическим редуктором. На скорости движения более 85 км/ч происходит блокировка гидротрансформатора крутящего момента посредством механической муфты блокировки. Гидроэлектронная система переключения пеэедач соединена с электромагнитным блоком управления двигателем. Тип автоматической КП 5 HP 18

Рычаг селектора имеет семь положений: «Р» — стоянка; «R- — задний ход -N» — нейтраль. D» — автоматическое переключение I, II. III. IV и V передач; «4» — автоматическое переключение I II. Ill и IV передач. «3» — автоматическое переключение I. II и III передач. «2- — автоматическое переключение I и II передач (для максимального торможения двигателем). Автоматическая трансмиссия типа 5 HP 18 имеет переключатель программ, позволяющий выбрать одну из двух программ автоматического переключения передач и так называемую «зимнюю» программу полуавтоматического переключения Программа автоматического переключения <Е» -«экономичная езда-

Программа автоматического переключения -S» «спортивная» езда Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя

«Зимняя» программа: при установке рычага селектора в положение -D» включение II-V передач происходит автоматически для обеспечения наилучшего сцепления колес со скользким дорожным покрытием. В положениях «4». «3» и «2» селектора постоянно остается включенной выбранная передача и. следовательно. трогание с места происходит на этой постоянно включенной передаче

Запуск двигателя возможен только в положении «Р» или «N» рычага селектора. Перевод рычага селектора в положение «2», «3″ или «4» возможен при любой скорости движения, т.к. преждевременное включение низшей передали невозможно. При нажатии до упора на педаль акселератора («кик-даун») принудительно включается низшая передача для улучшения разгона автомобиля.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
Передача Передаточное число КП Передаточное число главной передачи заднего моста Общее передаточное число
  «320i»
I 3.676 12.658
II 2,000 6.897
III 1.410 3.448 4.854
IV 1,000 3.448
V 0.740 2.551
Задний ход 4.082 14.085
  «325i»

I

3.676

11.597

II

2.000

6.309

III

1 410

3.155

4.445

IV

1.000

3.155

V

0.740

2.331

Задний ход

4 082

12.871

   325tds

I

 3670

9 398

II

 2.000

5.120

III

1 410

2.560

3.609

IV

1.000

3.327

V

0.740

1.894

Задний ход

4.082

10.493

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При буксировке автомобиля валы коробки передач приводятся во вращение карданным валом, а масляный насос коробки не работает, т.е. система смазки коробки не работает. Поэтому буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 50 км и со скоростью не выше 50 км/ч. Для буксировки на большее расстояние долить в КП один литр масла ATF Dexron II сверх нормального уровня или отсоединить карданный вал.

МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Модели автомобилей

Переключаемые передачи, положение ГТр

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

Скорость движения автомобиля. км/ч

Рычаг селектора в положении «D». включена программа «Е». педаль акселератора в положении «полный газ»

I-II

5000-5700

42-49

II-III

5200-5600

82-88

III-IV

5400-5600

120-127

320i

IV-V гидротрансформатор заблокирован

6300-6500

209-216

V-IV гидротранс форматор заблокирован

3600-3700

159-166

IVIII

3400-3600

97-103

III-II

3200-3400

62-69

III

2600-2800

26-33

МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Модели автомобилей

Переключаемые передачи, положение ГТр

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

Скорость движения автомобиля. км/ч

325i

I-II

4900-5600

46-54

II-III

5100-5500

90-97

III-IV

5300-5600

131-139

IV-V гидротрансформатор заблокирован

6300-6500

229-236

V-IV гидротрансформатор забло кирован

3600-3700

174-182

IV-III

3300-3500

106-113

III-II

3100-3300

68-76

II-I

2500-2700

29-36

Рычаг селектора в положении «О», включена программа «S», педаль акселератора в положении «полный газ»

320

1-й

5700-6300

49-55

II-III

6100-6400

97-103

III-IV

6200-6400

140-147

IV-V гидротрансформатор заблокирован

6300-6500

209-216

V-IV гидротрансформатор заблокирован

4400-4600

196-203

IV-III

4400-4600

133-139

III-II

4100-4400

87-94

II-I

3000-3300

39-46

325

III

5600-6300

53-61

II-III

5900-6300

105-112

III-IV

6100-6400

152-160

IV-V гидротрансформатор заблокирован

6300-6500

229-236

V-IV гидротрансформатор забпо кирован

4400-4600

216-224

IV-III

4300-4500

147-154

III-II

4000-4300

96-104

II-I | 2900-3200

44-51

МОМЕНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ КП

Модели автомобилей

Переключае-мые передачи

Частота вращения коленчатого вала двигателя. об/мин

Скорость движения автомобиля, км/ч

320i

V-IV

4300-4400

196-203

IV-III

3900-4100

133-139

III-II

3500-3800

87-94

IM

2100-2600

39-46

325

V-IV

4300-4400

216-224

IV-III

3900-4100

146-154

III-II

3600-3900

96-104

III

2200-2600

44-51

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Характеристика

Модель автомобиля

«3201»

«3251»

Обозначение

Z 10

В 11

Диаметр, мм

230

260

Максимальная частота вращения коленчатого вала с заблокированными рабочими и стояночными тормозами, об/мин

2400-2600

2200-2500

Порог предохранительной блокировки включения заднего хода, км/час:

— «320i»: 7-9;

— «325i» 8-10

Управляющее давление масла в положениях «Р» и «N» рычага селектора на холостом ходу двигателя на автомобиле «325tds». кг/см2 5.4-6.4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *