Общие сведения
На автомобилях моделей «320i» и «325i:» с бензиновыми двигателями и модели «325tds» с дизельным двигателем применяется гидромеханическая коробка передач марки ZF с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с гидротрансформатором крутящего момента и планетарным механическим редуктором. На скорости движения более 85 км/ч происходит блокировка гидротрансформатора крутящего момента посредством механической муфты блокировки. Гидроэлектронная система переключения пеэедач соединена с электромагнитным блоком управления двигателем. Тип автоматической КП 5 HP 18
Рычаг селектора имеет семь положений: «Р» — стоянка; «R- — задний ход -N» — нейтраль. D» — автоматическое переключение I, II. III. IV и V передач; «4» — автоматическое переключение I II. Ill и IV передач. «3» — автоматическое переключение I. II и III передач. «2- — автоматическое переключение I и II передач (для максимального торможения двигателем). Автоматическая трансмиссия типа 5 HP 18 имеет переключатель программ, позволяющий выбрать одну из двух программ автоматического переключения передач и так называемую «зимнюю» программу полуавтоматического переключения Программа автоматического переключения <Е» -«экономичная езда-
Программа автоматического переключения -S» «спортивная» езда Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя
«Зимняя» программа: при установке рычага селектора в положение -D» включение II-V передач происходит автоматически для обеспечения наилучшего сцепления колес со скользким дорожным покрытием. В положениях «4». «3» и «2» селектора постоянно остается включенной выбранная передача и. следовательно. трогание с места происходит на этой постоянно включенной передаче
Запуск двигателя возможен только в положении «Р» или «N» рычага селектора. Перевод рычага селектора в положение «2», «3″ или «4» возможен при любой скорости движения, т.к. преждевременное включение низшей передали невозможно. При нажатии до упора на педаль акселератора («кик-даун») принудительно включается низшая передача для улучшения разгона автомобиля.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА | |||
Передача | Передаточное число КП | Передаточное число главной передачи заднего моста | Общее передаточное число |
«320i» | |||
I | 3.676 | 12.658 | |
II | 2,000 | 6.897 | |
III | 1.410 | 3.448 | 4.854 |
IV | 1,000 | 3.448 | |
V | 0.740 | 2.551 | |
Задний ход | 4.082 | 14.085 | |
«325i» | |||
I |
3.676 |
11.597 |
|
II |
2.000 |
6.309 |
|
III |
1 410 |
3.155 |
4.445 |
IV |
1.000 |
3.155 |
|
V |
0.740 |
2.331 |
|
Задний ход |
4 082 |
12.871 |
|
325tds | |||
I |
3670 |
9 398 |
|
II |
2.000 |
5.120 |
|
III |
1 410 |
2.560 |
3.609 |
IV |
1.000 |
3.327 |
|
V |
0.740 |
1.894 |
|
Задний ход |
4.082 |
10.493 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке автомобиля валы коробки передач приводятся во вращение карданным валом, а масляный насос коробки не работает, т.е. система смазки коробки не работает. Поэтому буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 50 км и со скоростью не выше 50 км/ч. Для буксировки на большее расстояние долить в КП один литр масла ATF Dexron II сверх нормального уровня или отсоединить карданный вал.
МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
|||
Модели автомобилей |
Переключаемые передачи, положение ГТр |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля. км/ч |
Рычаг селектора в положении «D». включена программа «Е». педаль акселератора в положении «полный газ» |
|||
I-II |
5000-5700 |
42-49 |
|
II-III |
5200-5600 |
82-88 |
|
III-IV |
5400-5600 |
120-127 |
|
320i |
IV-V гидротрансформатор заблокирован |
6300-6500 |
209-216 |
V-IV гидротранс форматор заблокирован |
3600-3700 |
159-166 |
|
IVIII |
3400-3600 |
97-103 |
|
III-II |
3200-3400 |
62-69 |
|
III |
2600-2800 |
26-33 |
МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
|||
Модели автомобилей |
Переключаемые передачи, положение ГТр |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля. км/ч |
325i |
I-II
|
4900-5600 |
46-54 |
II-III |
5100-5500 |
90-97 |
|
III-IV |
5300-5600 |
131-139 |
|
IV-V гидротрансформатор заблокирован |
6300-6500 |
229-236 |
|
V-IV гидротрансформатор забло кирован |
3600-3700 |
174-182 |
|
IV-III |
3300-3500 |
106-113 |
|
III-II |
3100-3300 |
68-76 |
|
II-I |
2500-2700 |
29-36 |
|
Рычаг селектора в положении «О», включена программа «S», педаль акселератора в положении «полный газ» |
|||
320 |
1-й |
5700-6300 |
49-55 |
II-III |
6100-6400 |
97-103 |
|
III-IV |
6200-6400 |
140-147 |
|
IV-V гидротрансформатор заблокирован |
6300-6500 |
209-216 |
|
V-IV гидротрансформатор заблокирован |
4400-4600 |
196-203 |
|
IV-III |
4400-4600 |
133-139 |
|
III-II |
4100-4400 |
87-94 |
|
II-I |
3000-3300 |
39-46 |
|
325 |
III |
5600-6300 |
53-61 |
II-III |
5900-6300 |
105-112 |
|
III-IV |
6100-6400 |
152-160 |
|
IV-V гидротрансформатор заблокирован |
6300-6500 |
229-236 |
|
V-IV гидротрансформатор забпо кирован |
4400-4600 |
216-224 |
|
IV-III |
4300-4500 |
147-154 |
|
III-II |
4000-4300 |
96-104 |
|
II-I | 2900-3200 |
44-51 |
МОМЕНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ КП |
|||
Модели автомобилей |
Переключае-мые передачи |
Частота вращения коленчатого вала двигателя. об/мин |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
320i |
V-IV |
4300-4400 |
196-203 |
IV-III |
3900-4100 |
133-139 |
|
III-II |
3500-3800 |
87-94 |
|
IM |
2100-2600 |
39-46 |
|
325 |
V-IV |
4300-4400 |
216-224 |
IV-III |
3900-4100 |
146-154 |
|
III-II |
3600-3900 |
96-104 |
|
III |
2200-2600 |
44-51 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА |
||
Характеристика |
Модель автомобиля |
|
«3201» |
«3251» |
|
Обозначение |
Z 10 |
В 11 |
Диаметр, мм |
230 |
260 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала с заблокированными рабочими и стояночными тормозами, об/мин |
2400-2600 |
2200-2500 |
Порог предохранительной блокировки включения заднего хода, км/час:
— «320i»: 7-9;
— «325i» 8-10
Управляющее давление масла в положениях «Р» и «N» рычага селектора на холостом ходу двигателя на автомобиле «325tds». кг/см2 5.4-6.4.