Снятие
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
• Установить автомобиль на подъемник.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отключении аккумуляторной батареи происходит стирание информации об имевших место нарушениях нормальной работы систем из памяти ЭБУ. Поэтому перед выполнением данной операции рекомендуется по мере возможности считать эту информацию с помощью контрольного прибора.
• Снять защитный лист моторного отсека.
• Снять выпускной трубопровод в сборе, предварительно разьединив разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
• Снять поперечину жесткости туннеля днища кузова.
• Снять теплоизоляционный щиток.
Отвернуть болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала.
• Отвернуть гайку крепления среднего шлицевого шарнира
• Отсоединить эластичную муфту от фланца вторичного вала.
• Снять промежуточную опору карданного вала и осторожно опустить карданный вал.
• Отсоединить карданный вал от коробки передач.
• Слить масло из коробки передач.
• Отвернуть гайку 1 (рис 7-2) крепления тяги переключения передач к рычагу еыбора передач.
Рис. 7-2. Отсоединение тяги управления переключением передач от рычага выбора передач: 1 — гайка крепления тяги
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить трос тяги при отворачивании гайки, придерживать зажим троса ключом.
• Разъединить штепсельный разъем (рис. 7-3).
• Снять неподвижную часть разъема датчика концентрации кислорода в отработавших газах и отсоединить крепления пучка проводов датчика (рис. 7-4).
• Снять хомуты крепления маслопроводов. идущих к масляному радиатору.
• Вывернуть пробку из картера гидротрансформатора крутящего момента.
• Отвернуть болты крепления гидротрансформатора к ведущему фланцу, поочередно устанавливая болты против отверстия в картере гидротрансформатора по-вэротом коленчатого вала вручную (рис. 7-5).
• Установить подставку под коробку передач
• Застропить двигатель за подъемную проушину в задней части головки цилиндров и вывесить его.
• Снять поперечину подвески коробки передач.
• Снять кронштейн опоры подвески коробки передач.
• Отвернуть болты крепления коробки передач к блоку цилиндров
• Снять коробку передач.
Рис. 7-3. Отсоединение штепсельного разъема коробки передач: 1—повернуть кольцо на 1/4 оборота; 2 — розеточная честь разъема; 3 — метки, совмещаемые при состыковке разъема
Рис. 7-4. Стрелками показаны места крепления пучка проводов датчика концентрации кислорода в отработавших газах: 1 — неподвижная часть разъема датчика
УСТАНОВКА
Установка коробки производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего
— затягивать болты крепления гидротрансформатора к ведущему фланцу моментом 2,5 кгс.м;
— убедиться в наличии центровочных втулок между двигателем и коробкой передач;
— отрегулировать тягу управления переключением передач, как указано ниже;
— проверить чистоту штепсельных разъемов. При необходимости очистить разъемы чистящим средством для контактов;
— установить промежуточную опору карданной передачи с предварительным натягом, для чего сместить ее на 4-6 мм в направлении передней части автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При затяжке болтов крепления эластичной муфты поворачивать только гайки, чтобы не создавать напряжений в теле муфты.
• Выполнить пробную поездку на автомобиле.
Рис. 7-5. Отвертывание болтов крепления гидротрансформатора крутящего момента к ведущему фланцу с помощью ключа BMW 24 1110:
1 — отверстие в картере гидротрансформатора
Рис. 7-6. Планетарные передачи, валы, тормоза и фрикционы автоматической коробки передач марки ZF: 1 — уплотнительные кольца; 2 — масляный насос; 3 —лента тормоза; 4 — поршень гидропривода фрикциона; 5,6 —детали фрикциона; 7,17 — фрикционы; 6 — входной вал; 9 — промежуточный вал; 10,14,19,21 — коронные шестерни планетарных передач; 11 — барабан; 12 —солнечная шестерня; 13,20 — водила; 15 — барабан; 16 —тормоз; 18 —ведущая шестерня; 22—дистанционная втулка; 23 — гайка; 24 —стопорные кольца; 25—двухрядный шарикоподшипник; 26 — задняя крышка картера КП; 27 — сальник; 28 — фланец выходного вала