На автомобилях моделей «316i» и «318i» с бензиновыми двигателями и модели «325td» с дизельным двигателем применяется гидромеханическая коробка передач марки GM с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с гидротрансформатором крутящего момента и планетарным механическим редуктором. На скорости движения более 85 км/ч происходит блокировка гидротрансформатора крутящего момента посредством механической муфты блокировки. Гидроэлектронная система переключения передач соединена с электронным блоком управпения двигатепем. Тип автоматической КП: TH-M-R1 (A4S 270 R). Рычаг сепектора имеет семь положений: «Р» — стоянка; «R» — задний ход; «N»— нейтраль; «D» — автоматическое переключение I, II, III и IV передач; «3» — автоматическое переключение I, II и III передач; «2» — автоматическое переключение I и II передач (для максимального торможения двигателем); «1» — автоматическое включение I передачи.
Автоматическая трансмиссия типа TH-M-R1 имеет переключатель программ, позвопяющий выбрать одну из двух программ автоматического переключения передач и так называемую «зимнюю» программу полуавтоматического переключения. Программа автоматического переключения «Е»: «экономичная» езда
Программа автоматического переключения «S»: «спортивная» езда. Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя
Программа «М» («ручное управление») обеспечивает блокирование КП на одной из трех низших передач, которая остается включенной и при трогании автомобипя с места без перехода на низшую передачу.
Запуск двигатепя возможен только в положении «Р» или «N» рычага селектора. Перевод рычага селектора в положение «1», «2» или «3» возможен при любой скорости движения, т.к. преждевременное включение низшей передачи невозможно. При нажатии до упора на педаль акселератора («кик-даун») принудительно включается низшая передача для улучшения разгона автомобиля.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА |
|||
Передача |
Передаточное число КП |
Передаточное число главном передачи заднего моста |
Общее передаточное число |
«316i.«318i» |
|||
I |
2.398 |
10,638 |
|
II |
1.470 |
4,444 |
6,537 |
III |
1.000 |
4,444 |
|
IV |
0.720 |
3,200 |
|
Задний ход |
2.000 |
8.888 |
|
325td |
|||
I
|
2,286 |
9.234 |
|
II |
1,620 |
3,230 |
5.233 |
III |
1,000 |
3.230 |
|
IV |
0,720 |
2.325 |
|
Задний ход |
2.000 |
6.460 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке автомобиля валы КП приводятся во вращение карданным валом, а масляный насос коробки не работает, т.е. система смазки коробки не работает. Поэтому буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 50 км и со скоростью не выше 50 км/ч. Для буксировки на большее расстояние долить в КП 1 л масла ATF Dexron II сверх нормального уровня или отсоединить карданный вал.
МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЯХ МОДЕЛЕЙ «3164», «3181» |
||
Переключаемые передачи, положение ГТр |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
Рычаг селектора в положении «D», включена программа «S». педаль акселератора в положении «кик-даун» |
||
I-II
|
5800-6200 |
53-58 |
II-III |
6000-6200 |
95-101 |
III-IV гидротрансформатор заблокирован |
6000-6200 |
149-155 |
IV-III |
4400-4600 |
145-150 |
III-II |
3900-4100 |
89-94 |
II-I |
3000-3200 |
43-48 |
Рычаг селектора в положении «D», включена программа «S». педаль акселератора в положении «полный газ» |
||
I-II
|
5800-6200 |
53-58 |
II-III |
6000-6200 |
96-101 |
III-IV гидротрансформатор заблокирован |
6000-6200 |
149-155 |
IV-III |
4300-4400 |
139-144 |
III-II |
3400-3600 |
76-81 |
II-I |
2600-2700 |
28 33 |
МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЯХ МОДЕЛИ «325М» |
||
Переключаемые передачи |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
Рычаг селектора в положении «D», включена программа «Е», педаль акселератора в положении, соответствующем средним оборотам двигателя |
||
I-II |
1325-1520 |
10-17 |
II-III |
1392-1543 |
2431 |
III-IV |
1375-1443 |
36-48 |
Рычаг селектора в положении «D», включена программа «S», педаль акселератора а положении «кик-даун» |
||
I | 4605-5110 | 50-57 |
МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЯХ МОДЕЛИ «325td» |
||
Переключаемые передачи |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
II-III |
4686-4963 |
94-101 |
III-IV |
4786-4986 |
165-172 |
IV-III |
2704-2849 |
133-140 |
III-II |
2909-2999 |
75-82 |
II-I |
2606-2711 |
28-35 |
МОМЕНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ КП |
||
Переключаемые передачи |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
IV-III гидротрансформатор заблокирован |
4100-4200 |
144-150 |
III-II гидротрансформатор заблокирован |
3700-3900 |
95-100 |
III |
3900-4000 |
53-58 |
Порог предохранительной блокировки заднего хода, км/ч: 9-11
Замена масла автоматической кп
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие автоматической КП производится через низ автомобиля и требует снятия выпускного трубопровода в сборе.
При установке снятой коробки передач необходимо отцентрировать ее относительно кузова для обеспечения правильной работы трансмиссии, после чего отрегулировать на коробке передач тягу управления переключением передач. Проверка уровня масла в картере автоматической КП должна производиться при температуре масла 30-55″С.
Болты крепления маслоприемника и пробка отверстия для проверки давления масла на автомобилях модели «325td», а также некоторые болты автомобилей моделей «3161», «3181» имеют дюймовую резьбу. Поэтому при замене деталей следует проверять резьбу резьбовых соединений.
См раздел «Автоматическая трансмиссия марки ZF.
• Снять нижний защитный лист моторного отсека
• Вывернуть пробку 1 (рис 8-2) отверстия для проверки давления гидротрансформатора крутящего момента
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пробка отверстия имеет дюймовую резьбу.
• Завернуть в отверстие переходник BMW 24 5190 со шлангом BMW 24 0021
• Присоединить к шлангу контрольный манометр с пределом измерения 0-15 (20) кг/смг и разместить манометр поблизости от места водителя в салоне автомобиля
• Запустить двигатель и установить рычаг селектора в положение «Р» или «N»
• Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1500 об/мин и проверить по манометру давление, которое должно быть в пределах 9.6-10.5 кг/см’ При выходе давления за указанные пределы
Проверка управляющего давления
• Установить автомобиль на подъемник
Регулировка тяги управления переключением передач
Снятие и установка автоматической коробки передач