Задний мост

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО МОСТА

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник.

• Спить маспо из картера заднего моста (рис 9-5)

• Установить подставку под картер заднего моста.

• Разъединить разъем импульсного датчика электронного спидометра.

• Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

• Отсоединить валы привода колес от фланцев выходных валов дифференциала и подвесить валы к кузову

• Отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. отвернуть четыре болта крепления

• Отвернуть два задних верхних болта крепления заднего моста, затем нижний передний болт (рис. 9-6).

• Снять задний мост.

УСТАНОВКА

Установка заднего моста производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

— затянуть резьбовые соединения требуемыми моментами;

— заменить самоконтрящиеся гайки новыми

9.2.2-1

Рис. 9-5. Расположение пробок сливного (1) и заливного (2) отверстий на картере заднего моста: А — автомобили с кузовом седан и универсал; Б—автомобили с кузовом «Compact»

РАЗБОРКА, СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА

РАЗБОРКА

• Снять задний мост, слить масло из картера и установить мост на стенд для ремонта.

• Снять заднюю крышку картера заднего моста.

• С помощью двух рычагов (типа шиномонтажных лопаток) выпрессоватъ выходные валы дифференциала, удерживаемые стопорными пальцами.

• Отметить керном положение крышек подшипников дифференциала, затем снять их. Если не будет производиться регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала, нанести установочные метки на регулировочные кольца и соответствующие крышки.

• Извлечь коробку дифференциала из картера заднего моста

• Снять стопорную пластину гайки креп-пения фланца ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если разборка заднего моста производится лишь с целью замены сальника и нет возможности определить марку подшипников, то необходимо проверить динамометром момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни (рис. 9-7).

• Заблокировать фланец ведущей шестерни стопором 23 0020 и отвернуть гайку крепления фланца.

• Съемником 33 1150 или универсальным съемником спрессовать фланец с ведущей шестерни (рис. 9-9).

• С помощью пресса сдвинуть ведущую шестерню внутрь картера заднего моста, следя за тем. чтобы не повредить резьбу

• Выпрессовать сальник ведущей шестерни из гнезда картера заднего моста.

• Оправкой 33 1350 выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни.

• Оправкой 33 1360 выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

9.2.2-2

Рис. 9-6. Стрелками показаны болты крепления заднего моста к кузову и подрамнику (поперечине) задней подвески:

А—автомобили с кузовом седан и универсал; Б—автомобили с кузовом «Compact»

9.2.2-3

Рис. 9-7. Измерение момента сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если указанных выше оправок нет, можно выпрессовать наружные кольца подшипников с помощью шайбы соответствующего диаметра, которую следует упереть на кольцо подшипника, а также резьбового стержня с двумя гайками и пластины, опирающейся на картер моста.

• Вынуть из гнезда картера заднего моста регулировочное кольцо, устанавливаемое под наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни для регулировки расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

• Выпрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником 33 1300

9.2.2-4

Рис. 9-8. Детали картера заднего моста:

А — автомобили с кузовом седан и универсал; Б — автомобили с кузовом «Compact»

1—стопорная шайба гайки; 2 — гайка крепления фланца ведущей шестерни; 3 — фланец ведущей шестерни; 4— грязеотражатель; 5 —сальник; 6 —передний подшипник ведущей шестерни; 7 — распорная втулка; 8— регулировочное кольцо; 9 — задний подшипник ведущей шестерни; 10 — картер; 11—прокладка; 12 — медное уплотнительное кольцо: 13 —пробка сливного отверстия; 14 —задняя крышка; 15 — уплотнительное кольцо; 16—датчик электронного спидометра; 17 — прокладка; 18 — защитный колпак; 19—резинометаллическая опора крепления заднего моста.

СБОРКА

ПРИМЕЧАНИЕ.

Как пара подшипников ведущей шестерни, так и пара подшипников коробки дифференциала должны быть одной марки. В случае замены подшипников ведущей шестерни или самой ведущей шестерни необходимо проверить расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, а также заменить регулировочное кольцо. При замене подшипников дифференциала или замене ведомой шестерни необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

* Установить регулировочное кольцо в гнездо картера заднего моста.

• Запрессовать в гнезда картера наружные кольца подшипников оправкой 33 1360 или, если ее нет. с помощью шайб соответствующего диаметра, опирающихся на кольца подшипников, резьбового стержня и двух гаек, которыми стягиваются обе шайбы.

9.2.2-5

Рис. 9-9. Снятие фланца ведущей шестерни с помощью приспособления BMW 33 1150

• Вынуть из гнезда картера заднего моста регулировочное кольцо, устанавливаемое под наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни для регулировки рас-стояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

• Выпрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником 33 1300

9.2.2-6

Рис. 9-10. Новая (слева) и работавшая (справа) распорные втулки ведущей шестерни

Напрессовать оправкой 33 1020 на ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника.

• Надеть распорную втулку на ведущую шестерню (рис. 9-10).

• Вставить ведущую шестерню в картер заднего моста.

• Напрессовать на ведущую шестерню внутреннее кольцо переднего подшипника с помощью оправки 23 1300.

• Смазать новый сальник ведущей шестерни маслом для заднего моста и запрессовать его заподлицо в гнездо картера оправкой 33 1270

• Напрессовать фланец на ведущую шестерню оправкой 23 1300.

• Навернуть гайку крепления фланца.

• Постепенно затягивать гайку фпанца. периодически измеряя момент затяжки динамометром до получения момента затяжки. указанного в подразделе «Конструкция и технические характеристики-, взависимости от марки подшипников, и добавить к этому моменту 0,2 кгс.м для затяжки сальника. В случае превышения момента сопротивления вращению заменить распорную втулку новой.

• В случае замены каких-либо деталей заднего моста проверить расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, как описано ниже.

• Установить в картер заднего моста коробку дифференциала.

• Заменить уплотнительные кольца и сальники крышек подшипников дифференциала. предварительно смазав их маслом для заднего моста. Для их запрессовки использовать оправку 33 1260

• Установить крышки подшипников дифференциала вместе с регулировочными кольцами согласно меткам, нанесенным при разборке, направив оба отверстия вверх.

• В случае замены каких-либо деталей проверить и отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, контакт рабочей поверхности их зубьев, а также предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, как описано ниже.

• Установить заднюю крышку заднего моста с новой прокладкой.

• Установить выходные валы дифференциала. зафиксировав их стопорными кольцами

• Установить стопорную пластину гайки крепления фланца ведущей шестерни

• Установить задний мост.

9.2.2-7

Рис. 9-11. Маркировка отклонения «е» действительного расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала от номинальной величины в сотых долях миллиметра

9.2.2-8

Рис. 9-12. Установка фланца ведущей шестерни с помощью приспособления 23 13 00

9.2.2-9

Рис. 9-13. Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала

РЕГУЛИРОВКА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОРЦОМ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ И ОСЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подобраны друг к другу по шуму и контакту и соответственно одинаково промаркированы. Кроме того, на ведущей шестерне маркируется отклонение действительного расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала от номинальной величины в сотых долях миллиметра со знаком «+>• или «-» (рис. 9-11). Это расстояние подлежит регулировке после замены подшипников ведущей шестерни или шестерен главной передачи.

Знак «+» указывает на то, что поправку к номинальной величине на ведущей шестерне следует прибавить к действительному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, а знак •«— на то. что ее надлежит вычесть из действительной величины расстояния

• Установить в гнездо картера снятое при разборке регулировочное кольцо.

• Запрессовать в гнездо картера заднего моста наружные кольца переднего и заднего подшипников.

• Вставить в картер моста ведущую шестерню с напрессованными на нее новыми внутренними кольцами подшипников, но без распорной втулки.

• Установить фланец ведущей шестерни (рис 9-12) и затянуть гайку фланца до

получения момента сопротивления проворачиванию подшипников 2.5 Н.м

• Закрепить индикатор стрелочного типа на приспособлении 33 1481

• Установить ножку индикатора на опорную оправку 33 1462 и выставить нуль

• Установить опорную оправку 33 1462 на торец ведущей шестерни

• Установить приспособление 33 1481 с индикатором на опорнью поверхности отверстий для подшипников дифференциала и измерить индикатором расстояние «У» (рис. 9-13).

Определить расчетную величину «С1 » расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле: С1=С+е. где

С — расчетная величина расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, равная 11,50 мм; е — поправка к номинальной величине расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, маркиро

ванная на ведущей шестерне в сотых долях миллиметра

Определить действительную величину «С2» расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле. С2=В+У. где

В — толщина опорной оправки 33 1462. равная 9.50 мм;

У — величина, измеренная с помощью индикатора

Определить величину ««А» по формуле

А=С1-С2.

где:

А — величина поправки к толщине установленного регулировочного кольца Определить толщину «XI» регулировочного кольца по формуле: Х1=Х+А, где:

X — толщина регулировочного кольца, установленного в гнездо картера моста

• Вынуть из картера моста ведущую шестерню. выпрессовать из гнезда картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни и удалить регулировочное кольцо.

• Установить регулировочное кольцо нужной толщины.

• Надеть новую распорную втулку на ведущую шестерню.

• Установить в картер ведущую шестерню с напрессованными на нее наружными кольцами подшипников сальник Установить фланец ведущей шестерни и отрегулировать момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни в зависимости от марки подшипников.

9.2.2-10

Рис. 9-14. Маркировка комплекта шестерен главной передачи, подобранных по шуму и контакту

РЕГУЛИРОВКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КОРОБКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

• Вставить коробку дифференциала в картер заднего моста

• Установить крышки подшипников дифференциала на место без сальников, при этом со стороны, противоположной ведомой шестерне, установить крышку с регулировочным кольцом.

■ Затянуть требуемым моментом болты крепления крышки подшипников со стороны, противоположной ведомой шестерне, после чего установить выходной вал дифференциала для измерения момента сопротивления проворачиванию подшипника коробки дифференциала.

• Постепенно затянуть болты крепления крышки подшипника со стороны, противоположной ведомой шестерне, до получения нужного момента сопротивления проворачиванию подшипника коробки дифференциала в зависимости от марки подшипников (величина момента указана без учета установки сальника).

• Набором щупов измерить зазор между крышкой подшипника коробки дифференциала и картером моста, чтобы определить толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под крышку подшипника.

• Отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, как указано ниже

РЕГУЛИРОВКА БОКОВОГО ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

• Закрепить на картере заднего моста приспособление с индикатором и измерить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который должен быть в пределах 0.06-0.14 мм. • Для увеличения зазора необходимо поставить под крышку подшипника дифференциала со стороны ведомой шестерни регулировочное кольцо большей толщины, а под крышку подшипника с другой стороны — регулировочное кольцо меньшей толщины, и наоборот для уменьшения зазора.

При этом общая толщина регулировочных колец крышек подшипников коробки дифференциала должна остаться без изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *