Снятие и установка рычага подвески

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Cнятие

• Установить автомобиль на подъемник и снять переднее колесо.

• Отвернуть болты крепления задней опоры рычага к кузову.

• Отсоединить от рычага толкающую штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

• Отвернуть гайку пальца переднего шарового шарнира рычага.

• Выпрессовать шаровой шарнир ударами молотка с пластмассовым бойком.

• Отвернуть гайку пальца шарового шарнира крепления рычага к поворотному кулаку и выбить шаровой шарнир.

• Снять рычаг подвески.

УСТАНОВКА

• Выполнить операции установки рычага в порядке, обратном снятию, заменив самоконтрящиеся гайки новыми и соблюдая указанные моменты затяжки резьбовых соединений.

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник и снять переднее колесо.

• Закрепить поворотный рычаг к кузову проволокой.

• Отвернуть гайку крепления вилки, толкающей штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески, и снять шайбу.

• Отвернуть гайку пальца переднего шаро-всго шарнира к поворотному кулаку, предварительно отвернув болты крепления стэйки подвески к поворотному кулаку.

• съемником выпрессовать шаровой шарнир из поворотного кулака.

• Отвернуть болты крепления задней опоры рычага подвески к кузову.

• Отвернуть гайку пальца шарового шарнира. соединяющего рычаг с поперечиной передней подвески

• Зыпрессовать шаровой шарнир рычага из поперечины подвески ударами молотка с пластмассовым бойком.

• Снять рычаг подвески.

УСТАНОВКА

Установка рычага подвески производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— заменить новыми самоконтрящиеся гайки и болты нижнего крепления стойки подвески;

— соблюдать указаннью моменты затяжки резьбовых соединений.

ЗАМЕНА

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Данную операцию можно выполнять также после снятия рычага подвески с автомобиля.

• Нанести удар кернером в центр цапфы рычага подвески.

• Отвернуть болты крепления задней опоры рычага к кузову (рис. 10-5).

• Съемником выпрессовать резинометаллический шарнир из рычага подвески.

10.2.4-1

Рис. 10-5. Стрелками показаны болты крепления резинометалли-ческого шарнира рычага подвески

• Выпрессовать из шарнира резиновую втулку с помощью оправки нужного диаметра.

• Запрессовать новую втулку той же оправкой. обращая внимание на ее правильное положение, обеспечивающее смещение оси рычага к внешней части автомобиля

• Очистить цапфу рычага и нанести на нее антифрикционный состав для запрессовки

• Установить новый резинометаллический шарнир с помощью приспособлений BMW 00 7501. 31 2152. 31 2153. 31 2154

• Присоединить рычаг подвески к кузову, наживив болты крепления опоры, и опустить автомобиль

• Выждать 30 мин для испарения антифрикционного состава и затянуть болты крепления опоры

• Проверить углы установки передних колес. как указано ниже

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Резинометаллические шарниры рычагов подвески должны заменяться одновременно с обеих сторон автомобиля. Устанавливать шарниры одной марки.

• Снять рычаг подвески, как указано выше.

• Съемником выпрессовать рычаг подвески из задней опоры.

• Оправкой нужного диаметра выпрессовать резинометаллический шарнир.

• Тщательно очистить детали

• Той же оправкой запрессовать новый резинометаллический шарнир со стороны опоры с фаской, совмещая стрелку на шарнире с меткой на опоре с ее наружной стороны (рис. 10-6).

• Убедиться, что вьютупание «X» шарнира из опоры одинаково с обеих сторон

• Щупом проверить величину Y=0,8*0,5 мм переднего зазора резинометалличе-ского шарнира. При выходе зазора за указанные пределы заменить шарнир.

• Установить рычаг подвески и проверить углы установки передних колес, как указано ниже

10.2.4-2

Рис. 10-6. При запрессовке рези-нометаллического шарнира совместить стрелку с меткой. Соблюдать равные размеры «X» высту-пания шарнира и проверить зазор Y=0,8±0,5 мм

10.2.4-3

Рис. 10-7. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости: 1—штанга стабилизатора: 2 — кронштейн крепления штанги; 3 — толкающая штанга

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник и снять передние колеса.

• Отвернуть гайки крепления толкающих штанг к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

• Отвернуть гайки крепления опор штанги стабилизатора.

• Снять штангу стабилизатора и подушки опор.

УСТАНОВКА

Установка стабипизатора производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— предварительно очистить посадочные поверхности подушек опор;

— заменить самоконтрящиеся гайки;

— соблюдать указанные моменты затяжки резьбовых соединений

 

10.2.4-4

Рис. 10-8. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Перед проверкой углов установки передних колес необходимо проверить:

— размеры шин. давление в шинах и степень их износа, которые должны быть одинаковы для обоих передних колес;

— состояние резинометаллических шарниров подвески, зазоры шаровых шарниров подвески и подшипников ступицы;

— торцовое биение колес, которое не должно превышать 1,2 мм Торцовое биение компенсируется с помощью прибора для контроля углов установки;

— создать нагрузку на автомобиль, разместив по 68 кг груза на передних сиденьях, 68 кг в середине заднего сиденья и 21 кг в середине багажника и полностью заправив топливный бак.

— проверить высоту кузова. Размер «X» между закраиной обода колеса и нижней кромкой надколесного кожуха по перпендикуляру, проходящему через центр колеса. должен быть равен 576±10 мм.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг на одинаковую величину.

• Ослабить затяжку контргаек рулевых тяг (рис. 10-8)

• Вращением рулевых тяг добиться требуемой величины схождения колес и затянуть контргайки.

• При необходимости отрегулировать положение рулевого колеса на валу рулевого механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *