Задняя подвеска

ПРИМЕЧАНИЕ.

• Задний мост может сниматься в сборе.

• Углы установки задних колес проверяются на нагруженном автомобиле.

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Амортизаторы задней подвески должны заменяться одновременно с обеих сторон автомобиля. Устанавливать амортизаторы марок, рекомендуемых заводом-изготовителем автомобилей.

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник и снять задние колеса.

• Приподнять подвеску с помощью гаражного домкрата или подставки, установив их под нижний поперечный рычаг.

• Снять боковую облицовку багажного отделения с нужной стороны.

• Отвернуть две гайки крепления верхней опоры амортизатора (рис. 11-1).

• Отвернуть болт крепления амортизатора к нижнему поперечному рычагу подвески

• Снять амортизатор.

11.2.1-1

Рис. 11-1. Стрелками показаны гайки крепления верхней опоры амортизатора (А) и болт нижнего крепления амортизатора (Б)

УСТАНОВКА

• Установить амортизатор в порядке, обратном снятию, наживив болт и гайки крепления

• Опустить автомобиль и затянуть болт и гайки указанными моментами.

ЗАМЕНА ПРУЖИН ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Пружины подвески заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник и снять задние колеса.

• Установить домкрат под кронштейн ступицы колеса.

• Слегка ослабить затяжку болта шарнирного крепления нижнего поперечного рычага подвески к подрамнику

• На автомобилях с дизелем отсоединить карданный вал от заднего моста.

• Отвернуть болт нижнего крепления амортизатора.

• Медленно опустить домкратом кронштейн ступицы колеса и снять пружину подвески.

УСТАНОВКА

• Проверить состояние опорных прокладок пружины.

• Нанести опылением на опорные прокладки антифрикционный состав

• Выполнить операции установки пружины подвески в порядке, обратном снятию, наживляя болты крепления.

• Опустить автомобиль и затянуть болты крепления требуемым моментом.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

СНЯТИЕ

• Установить заднюю часть автомобиля на подставки или установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

• Отсоединить трос привода стояночной тормозной системы.

• Разъединить разъем датчика частоты вращения колеса системы АБС.

• Снять тормозной механизм в сборе. Снять защитный кожух дискового тормозного механизма или тормозной щит барабанного тормозного механизма, как указано в разделе «Тормозная система»

• Спрессовать ступицу колеса, как указано ниже

• Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.

11.2.1-2

Рис. 11-2. Болты крепления верхнего (1) и нижнего (2) поперечных рычагов подвески к кронштейну ступицы

• Установить гидравлический домкрат под кронштейн ступицы колеса.

• Отвернуть болт нижнего крепления амортизатора.

• Отвернуть болты шарнирного крепления поперечных рычагов к кронштейну ступицы.

• Медленно опустить домкратом продольный рычаг подвески

• Отвернуть три передних болта шарнирного крепления продольного рычага к кузову.

• Снять продольный рычаг подвески

УСТАНОВКА

Установка продольного рычага выполняется в порядке, обратном снятию, наживляя болты крепления

• Опустить автомобиль и затянуть болты крепления требуемым моментом

• Удалить воздух из гидропривода тормозов, как указано в разделе «Тормозная система».

• Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки задних колес, как указано ниже

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

СНЯТИЕ

• Снять пружину подвески, как указано выше.

• Отсоединить от рычага толкающую штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

• Разъединить разъем датчика частоты вращения колеса системы АБС и освободить от держателей его провод.

• Отвернуть болт шарнирного крепления верхнего рычага к кронштейну ступицы (рис. 11-2).

• Установить под задний мост гидравлический домкрат

11.2.1-3

Рис. 11-3. Болты крепления верхнего (1) и нижнего (2) поперечных рычагов подвески к подрамнику

• Отвернуть болты крепления заднего моста к кузову и слегка опустить домкратом задний мост.

• Обвернуть болт шарнирного крепления верхнего рычага к подрамнику и снять рычаг (рис. 11-3).

УСТАНОВКА

Установка верхнего поперечного рычага ведется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— соблюдать указанные моменты затяжки резьбовых соединений;

— установить пружину подвески как указано выше:

— окончатепьную затяжку резьбовых соединений производить после опускания автомобипя;

— после установки рычага проверить и при необходимости отрегулировать углы установки задних колес.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

СНЯТИЕ

• Установить автомобиль на подъемник и снять заднее копесо.

• Отсоединить карданный вап от фпанца ведущей шестерни заднего моста.

• Установить под картер заднего моста гидравпический домкрат.

• Отвернуть бопты крепления заднего моста и сдвинуть его как можно дальше назад

• Отвернуть два шарнирных болта крепления нижнего рычага подвески и снять рычаг (рис. 11-3).

УСТАНОВКА

Установка нижнего поперечного рычага подвески ведется в порядке, обратном снятию, с учетом спедующего:

11.2.1-4

Рис. 11-4. Детали задней подвески (все модели, кроме хэтчбек):

1—подрамник: 2 — резинометаллические шарниры: 3 — верхний поперечный рычаг подвески; 4 — нижний поперечный рычаг подвески; 5— продольный рычаг подвески и кронштейн ступицы колеса; 6—датчик частоты вращения колеса системы АБС; 7 — кожух; 8 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 9— пружина подвески; 10 — нижняя опорная чашка пружины с буфером; 11 — амортизатор; 12 — защитный кожух; 13 —буфер хода сжатия; 14 —верхняя опора амортизатора; 15 — шайбы; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — колпачок гайки; 18 — стабилизатор поперечной устойчивости; 19 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову; 20 — толкающая штанга стабилизатора; 21—вилка; 22 —подшипник ступицы колеса; 23 —стопорное кольцо; 24 — ступица колеса; 25 —гайка ступицы

— окончательную затяжку болтов крепления производить требуемыми моментами после опускания автомобиля;

— после установки рычага проверить и при необходимости отрегулировать углы установки задних колес, как указано ниже

ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

• Снять рычаг подвески.

• Выпрессовать резинометаллические шарниры с помощью пресса и оправки соответствующего диаметра.

• Нанести на новью резинометаллические шарниры силиконовую смазку и запрессовать их в отверстия рычага.

• Установить рычаг подвески, проверить и при необходимости отрегулировать углы установки задних колес, как указано ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *