СНЯТИЕ
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи
• Снять нижнюю левую облицовку панели приборов
• Снять нижнюю часть облицовочного кожуха рулевой колонки, отвернув винт крепления.
• Снять с кронштейна штепсельный разъем оранжевого цвета, расположенный на левой стороне рулевой колонки (рис. 12-3). и разъединить разъем.
• Разъединить штепсельный разъем белого цвета расположенный на этом же кронштейне
Рис. 12-2. Детали рулевого управления:
А—с регулировкой наклона рулевого копеса: Б—без регулировки наклона рулевого колеса; В —без гидроусилителя 1—рулевой механизм; 2 —рулевые тяги; 3 —гайки регулировки схождения колес; 4 —осевые шаровые шарниры; 5 — чехлы: 6 —нижний вал рулевого управления на автомобилях выпуска с мая 1995 г.; 7—нижний вал рулевого управления на автомобилях выпуска с января 1995 г.; 8 — подшипники; 9 —верхний вал рулевого управления; 10 —пластина крепления: 11 — возвратная пружина; 12 — кронштейн на автомобилях с надувной подушкой безопасности; 13 — кронштейн на автомобилях без подушки безопасности: 14—рукоятка регулировки наклона рулевого колеса; 15 —кожух вала; 16— облицовочный кожух; 17 —кожух вала на автомобилях без подушки безопасности: 18 —кожух вала на автомобилях с подушкой безопасности
Рис. 12-3. Снятие верхнего вала рулевого управления: 1, 2 — штепсельные разъемы
• Действуя с обратной стороны рулевого колеса, отвернуть винты с внутренним углублением под ключ, крепящие надувную подушку безопасности
• Снять подушку безопасности с рулевого колеса и разъединить ее штепсельные разъемы. Разместить подушку безопасности в закрытом помещении, уложив ее наружной стороной вниз.
• Установить рулевое управление в положение прямопинейного движения.
• Отвернуть бопт крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После отвертывания болта освобождается пружина кольцевого выключателя, которая фиксирует поворотное кольцо в положении прямолинейного движения (рис. 12-4).
• Снять рулевое копесо. Снять предохранительное кольцо стопорного копьца.
• В моторном отсеке нанести метки положения карданного шарнира вала рулевого управпения
• Отвернуть болт соединительного карданного шарнира и отсоединить кардан от верхней части вала рулевого управпения. сместив его вниз.
Рис. 12-4. Снятие рулевого колеса: 1 — пружина кольцевого выключателя
• Отвернуть запорное кольцо нижнего подшипника вала рулевого управпения. повернув копьцо влево на четверть оборота.
• Разъединить штепсельные разъемы, распопоженные на рулевой колонке
• В зависимости от модели автомобиля отвернуть болт крепления вала рулевого управления к кронштейну или срубить зубилом или высверлить головки срезных болтов и снять вал рулевого управления.
УСТАНОВКА
• Установить на место вал рулевого управления.
• Установить в правильное положение нижний подшипник вала и затянуть запорное кольцо, повернув его на четверть оборота.
• Завернуть срезные болты и затянуть их до отрыва головок или завернуть болт крепления вала к кронштейну.
• Присоединить карданный шарнир, совмещая нанесенные метки взаимного положения.
• Затянуть болт крепления карданного шарнира
• Соединить штелсельнью разъемы, расположенные на рулевой колонке.
• Убедиться в наличии кольца с пазами на верхнем конце вала рулевого управления (рис. 12-5).
• Установить рулевое колесо, совмещая выступ вала с вырезом на кольце рулевого колеса, завернуть болт крепления
рулевого колеса и затянуть его моментом 6,3 кгс.м.
• Соединить штепсельные разъемы надувной подушки безопасности и установить подушку на место.
• Установить нижнюю часть облицовочного кожуха рулевой колонки и нижнюю левую облицовку панели приборов.
• Выполнить остальные операции установки в порядке, обратном снятию
Рис. 12-5. Установка рулевого колеса:
А —установка кольца с пазами; Б — совмещение выступа вала с выемкой на рулевом колесе 1—кольцо с пазами; 2 — выступ; 3 — вырез