Снятие двигателя и его капитальный ремонт

Технические данные для контроля и регулировок

Перечень марок двигателей

Дизельные двигатели

Описание двигателя*Марка двигателя
Непосредственный впрыск, турбонаддувAFN
Непосредственный впрыск, турбонаддувAVG
Непосредственный впрыск, турбонаддувAHU
Непосредственный впрыск, турбонаддувАНН
Непосредственный впрыск, турбонаддув, насос-форсункиAJM
Непосредственный впрыск, турбонаддув, насос-форсункиATJ

Бензиновые двигатели

Описание двигателя*Марка двигателя
1595 см3, 1 распределительный вал, впрыск Bosch Motronic М3.2ADP
1595 см3, 1 распределительный вал, впрыск SirnosAHL
1595 см3, 1 распределительный вал, впрыск Simos 2АRМ
1595 см3, 1 распределительный вал, впрыск Simos 3ANA
1781 см3, 2 распределительных вала. впрыск Bosch Motronic М3.2ADR
1781 см3, 2 распределительных вала. впрыск Bosch Motronic МЕ7.1APT
1781 см3, 2 распределительных вала, впрыск Bosch Motronic МЕ7.5ANB
1781 см3, 2 распределительных вала, впрыск Bosch Motronic МЕ7.5APU
1781 см3, 2 распределительных вала, впрыск Bosch Motronic МЕ7.1ARG
1781 см3, 2 распределительных вала, впрыск Bosch Motronic М3.2AEB

* Сведения о расположении таблички с маркой двигателя на автомобиле Вы найдёте в приложении, в конце Руководства.

Головка блока цилиндров

Максимально допустимое отклонение от плоскостности плоскости разъёма головки блока цилиндров с блоком цилиндров0.1мм
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров:
Бензиновые двигатели:
С одним распределительным валом132.6 мм
С двумя распределительными валами139.25 мм
Дизельные двигателиШлифовка плоскости разъёма головки невозможна
Метки идентификации прокладки (дизельные двигатели):
Выступание поршня 0.91…1.00 мм1 метка/отверстие
Выступзние поршня 1.01…1.10 мм2 метки/отверстия
Выступание поршня 1.11…1.20 мм3 метки/отверстия
ВпускнойВыпускной
С одним распределительным валом33.8 мм34.1 мм
С двумя распределительными валами34.0 мм (наружный)
33.7 мм (центральный)
34.4 мм
Дизельные двигатели:
AFN. AVG, AHU и АНН35.8
З6.1
AJM и ATJ43.443.2

Клапаны

Диаметр стержня клапана:
Бензиновые двигатели:ВпускнойВыпускной
С одним распределительным валом6.918…6.922 мм6.918…6.922 мм
С двумя распределительными валами5.90 мм5.90 мм
Дизельные двигатели:
AJM и ATJ6.980 мм6.956 мм
AFN. AVG, AHU и АНН6.963 мм6.943 мм
Бензиновые двигатели:
Двигатели с одним распределительным валом1.0 мм1.3 мм
Двигатели с двумя распределительными валами0.80 мм0.80 мм
Дизельные двигатели1.3 мм1.3 мм

Распределительный вал

Осевой люфт вала:
Бензиновые двигатели:
Двигатели с одним распределительным валом0.15 мм
Двигатели с двумя распределительными валами0.20 мм
Дизельные двигатели0.15 мм
Максимально допустимое радиальное биение вала
(все двигатели)
0.01 мм
Зазор в подшипниках распределительного вала:
Бензиновые двигатели0.10 мм
Дизельные двигатели0.11 мм

Промежуточный вал

Максимальный осевой люфт0.25 мм

Поршни и поршневые кольца

Диаметр поршня:
Бензиновые двигатели:
ADP, ADR. ДЕВ. ANB, APT. APU и ARG:
Стандартный80.965 мм
Первый ремонтный размер81.475 мм
Максимально допустимое отклонение0.04 мм
AHL, ANA и ARM:
Стандартный80.965 мм
Максимально допустимое отклонение0.04 мм
Дизельные двигатели:
Стандартный79.470 мм
Первый ремонтный размер79.720 мм
Второй ремонтный размер79.970 мм
Максимально допустимое отклонение0.04 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой:
Бензиновые двигатели:
Верхнее компрессионное кольцо0.06…0.09 мм
Нижнее компрессионное кольцо0.06…0.09 мм
Маслосъёмное кольцо0.03…0.06 мм
Предельно допустимо по износу:
Компрессионные кольца0.20 мм
Маслосъёмное кольцо0.15 мм
Дизельные двигатели:
Верхнее компрессионное кольцо0.06…0.09 мм
Нижнее компрессионное кольцо0.05…0.08 мм
Маслосъёмное кольцо0.03…0.06 мм
Предельно допустимо по износу:
Компрессионные кольца0.25 мм
Маслосъёмное кольцо0.15 мм
Зазор в замке поршневого кольца (кольцо установлено на 15 мм ниже среза цилиндра):
Бензиновые двигатели:
Новые:
Компрессионные кольца0.20…0.40 мм
Маслосъёмное кольцо0.25…0.50 мм
Предельно допустимо по износу0.80 мм
Дизельные двигатели:
Новые:
Компрессионные кольца0.20…0.40 мм
Маслосъёмное кольцо0.25…0.50 мм
Предельно допустимо по износу1.0 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндра:
Бензиновые двигатели ADP, ADR, АЕВ, ANB, APU, APT и ARG:
Стандартный81.01 мм
Ремонтный размер81.51 мм
Максимально допустимый износ цилиндра0.08 мм
Бензиновые двигатели AHL, ANA и ARM:
Стандартный81.01 мм
Максимально допустимый износ цилиндра0.08 мм
Дизельные двигатели:
Стандартный79.51 мм
Первый ремонтный размер79.76 мм
Второй ремонтный размер80.01 мм
Максимально допустимый износ цилиндра0.10 мм

Шатуны

Осевой люфт нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала:
Бензиновые двигатели0.40 мм
Дизельные двигатели0.37 мм

Коленчатый вал

Глубина игольчатого подшипника………………………………………………………… 1 -5 мм

Максимально допустимый осевой люфт: Новые:

Бензиновые двигатели……………………………………………………………. 0.07…0.23 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.07 …0.17 мм

Допустимо по износу:

Бензиновые двигатели……………………………………………………………. 0.30 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.37 мм

Зазор между коренной шейкой коленчатого вала и её вкладышем:

Новые:

Бензиновые двигатели ADP, ADR. АЕВ. ANB. APU, APT и ARG……………………………………………………………………………………….. 0.02…0.06 мм

Бензиновые двигатели AHL, ANA и ARM……………………………. 0.01 …0.04 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.03…0.08 мм

Предельно допустимо по износу

Бензиновые двигатели……………………………………………………………. 0.15 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.17 мм

Диаметры коренных шеек:

Бензиновые двигатели AHL и ARM:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 54.00 мм (o/07.D/037)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 53.75 мм {о/017.0/0э7)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 53.50 мм (о/017.0/0Э7)

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 53.25 мм (о/017.0/0Э7)

Бензиновые двигатели ADP, ADR< АЕВ, ANB. APU. APT и ARG:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 54.00 мм (о/0гг 0/мг)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 53.75 мм (о/0гг 0/смг)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 53.50 мм (о/0гг 0/04г)

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 53.25 мм (о/0гг 0/04г)

Бензиновые двигатели ANA:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 48.00 мм (о/017.0/ОЭ7)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 47.75 мм (о/017.0/0Э7)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 47.50 мм [о/017.0/0Э7)

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 47.25 мм (о/017.0/037)

Дизельные двигатели:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 54.00 мм (о/0гг 0/сиг)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 53.75 мм (о/0гг 0/04г)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 53.50 мм (о/0гг 0/04г1

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 53.25 мм (°/огг0/одг)

Диаметры шатунных шеек:

Бензиновые двигатели ANA:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 42.00 мм (о/0гг0/(мг)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 41.75 мм (‘0/огг.0/04г)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 41.50 мм (о/0гг 0/04г)

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 41.25 мм 1о/0гг.0/0лг)

Все остальные дизельные и бензиновые двигатели:

Стандартный размер……………………………………………………………….. 47.80 мм (о/0гг.0/(иг)

Первый ремонтный размер…………………………………………………….. 47.55 мм (о/0г2 0/сиг)

Второй ремонтный размер…………………………………………………….. 47.30 мм (о/0гг.0/04г)

Третий ремонтный размер…………………………………………………….. 47.05 мм (о/0гг.0/04г)

Зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и её вкладышем:

Новые:

Бензиновые двигатели……………………………………………………………. 0.01 …0.05 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.03…0.08 мм

Предельно допустимо по износу:

Бензиновые двигатели……………………………………………………………. 0.12 мм

Дизельные двигатели………………………………………………………………. 0.08 мм

Отклонение от круглости сечения (типичное для таких двигателей)……………………………………………………….. 0.03 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

См. главы 2А и 2Б.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо.Отличная,полезная и доскональная информация.Всё что необходимо для автовладельца и в одной статье. А то замучился лазить по всему замусоренному интернету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *