Каждые 60000 км

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

1 Снимите крышку и воздуховод. Снимите крышку воздушного фильтра. При необходимости временно снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (рис. 25.1 ,а — г). Отметим, что к верхней крышке подсоединён расходомер.

2 Выньте фильтрующий элемент, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 25.2).

3 Очистите корпус изнутри и установите новый фильтрующий элемент.

4 Установите снятые элементы.

3.4.3-1

Рис. 25.1 ,а. Снимите крышку..

3.4.3-2

Рис. 25.1 ,б. …и воздуховод

3.4.3-3

Рис. 25.1,в. Отсоедините фиксаторы крышки

3.4.3-4

Рис. 25.1 ,г. При необходимости снимите с крышки клепан продувки адсорбера

3.4.3-5

Рис. 25.2. Выньте фильтрусший элемент

3.4.3-6

Рис. 26.4. Выверните свечи

Замена свечей зажигания

1 Правильная работа свечей зажигания является необходимым условием для нормального функционирования всего двигателя. Тип и марка свечей должны соответ-ствоватьмарке Вашего двигателя (применяемость свечей приведена в начале этой главы). Если Вы следуете рекомендациям относительно применения свечей и Ваш двигатель в хорошем состоянии, то внимания между предписанными интервалами замены Ваши свечи не потребуют. Чистка свечей требуется редко, но без наличия специального оборудования к ней приступать не стоит, так как в противном случае легко повредить электроды свечей.

2 Перед тем, как приступать к замене свечей, дайте двигателю остыть и снимите верхнюю крышку двигателя. На двигателях ADR. АЕВ, APT, ANB, APU и ARG снимите катушку(и) зажигания (см. г лаву 5Б). Если на наконечниках высоковольтных проводов нет меток номера цилиндра, на котором они установлены, то нанесите эти метки (напомним, отсчёт цилиндров начинается с той стороны двигателя, где находится ремень привода механизма газораспределения). При снятии наконечников будьте осторожны, не обожгитесь, если двигатель всё ещё горячий. При снятии тяните за наконечник, а не за провод.так как иначе можно повредить высоковольтный провод.

3 Перед тем как вывернуть свечи, советуем Вам очистить свечные колодцы и поверхность двигателя, припегающуюк свечам от грязи с тем, чтобы она не попала в цилиндры двигателя. Сделать это можно сжатым воздухом, кисточкой или пылесосом.

4 Выверните свечи специальным ключом или подходящей глубокой головкой (рис. 26.4). Будьте осторожны: при отворачивании не позволяйте ключу проворачиваться относительно свечи, так как в противном случае можно повредить изолятор свечи. Осмотрите вывернутые свечи следующим образом.

5 Состояние свечей зажигания может многое рассказать о состоянии всего двигателя в целом. Если конец изолятора белый и на нём нет отложений, это означает, что двигатель работает на обеднённой смеси ипикапильное число свечи не соответствует Вашему двигателю или сорту топлива.

6 Если конец свечи покрыт чёрными отложениями, значит, двигатель работает на богатой смеси. Если свеча чёрная и замасленная, значит, двигатель изношен, а смесь, в этом случае, также богатая.

7 Если свеча имеет «загорелый», серо-коричневый цвет, значит, двигатель находится в хорошем состоянии.

8 Величина зазора между электродами свечи (величина искрового промежутка) имеет огромное значение. Если он будет больше или меньше, чем нужно, то эффективность и способность зажечь топливо у такой свечи будет меньше.

Замечание: Свечи с нескопькими эпектродами «массы» находят применение всё чаше. Однако, необходимо отметить, что искровой промежуток на таких свечах отрегупирован быть не может.

9 Перед тем,какприступитьк регулировке искрового промежутка свечи, замерьте исходный при помощи щупа (пластинка подобрана верно, если она входит между электродов с некоторым усилием). Центральный электрод не должен быть погнут, так как в противном случае изолятор может треснуть, что приведет свечу в негодность. Регулировка зазора показана на рис. 26.9,а, б.

10 Приспособления дпн регулировки зазора можно приобрести во многих магазинах по продаже запасных частей (рис. 26.10).

11 Перед установкой свечи убедитесь в том, что электроды и резьбовая часть свечи чистые и сухие. Часто бывает непросто ввернуть свечи в отверстия, так как отверстия расположены под углом и использование торцевого ключа затруднено (см.Наупев советует).

12 Снимите отрезок шланга со свечи и затяните её «свечным» или динамометрическим ключом. Аналогично заверните все свечи (рис. 26.12).

13 Наденьте на свечи высоковольтные провода и установите все снятые Вами при разборке элементы.

3.4.3-7

Рис. 26.9,а. Замерьте искровой зазор щупом…

3.4.3-8

Рис. 26.9,6. …или специальным инструментом

3.4.3-9

Рис. 26.10. При необходимости отрегулируйте зазор

3.4.3-10

Часто свечу в отверстие ввернуть бывеет сложно, кроме того, существует вероятность того, что свеча пойдёт ‘не по резьбе», и резьба свечного колодце в алюминиевой головке блока цилиндров будет испорчена. Упростить процедуру вворвчиввния свечи можно надев на неё небольшой отрезок шланге. Шланг в этом случае будет выполнять роль карданного шарнире и это упростит совмещение оси свечи с осью отверстия.

Проверка уровня масла в картере главной передачи (автомобили с автоматическими коробками передач)

1 Пробка для контроля/заливки масла находится с левой стороны, за ШРУСом (рис. 27.1). Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя. Убедитесь втом, что автомобильустановлен ровно.

2 Отвернитепробкуиубедитесьвтом.что масло находится чуть ниже уровня отверстия. При необходимости долейте масло. Если доливка требуется часто, значит, где-то есть утечка.

3 Заверните пробку на место и затяните её требуемым моментом. Опустите автомобиль на землю.

3.4.3-11

Рис. 26.12. Затяните свечи динамометрическим ключом

3.4.3-12

Рис. 27.1. Пробка для слива/контроля уровня рабочей жидкости

Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач

Замечание: Менять рабочую жидкостьнаао раз в 4 года или поспе 60 ООО км пробега.

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

Замечание: Чтобы точно замерить уровень, автомеханики VW подсоединяют к диагностическому разъёму электронное оборудование для диагностики, так как уровень замеряется при температуре рабочей жидкости 35…40’С. Поэтому предоставьте проведение этой работы специалистам дилера VW.

2 Перед заливкой убедитесь в том, что автомобиль установлен ровно.

4-скоростные коробки передач марки 01N

3 Подставьте под коробку передач подходящую ёмкость. Отверните пробку и переливную трубку (рис. 28.3). Дайте жидкости стечь.

4 Установите перепивную трубку и затяните её требуемым моментом.

5 Снимите уплотнительный колпачок и пробку с трубки сбоку поддона коробки передач.

Замечание: На поздних моделях после каждого снятия колпачок и пробку нужно менять.

6 Залейте в коробку жидкость в таком количестве, что она потечёт из переливной трубки.

7 Установите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Вновь долейте жидкость, чтобы она полилась из переливной трубки.

8 Выключите все дополнительные устройства, запустите двигатель и оставьте его

работать на холостом ходу. Нажмите на педаль тормоза и по очереди выберите все режимы селектора, задерживаясь в каждом на 3 с. Вернитесь в положение «Р».

9 После этого автомеханики подсоединяют к автомобилю специальное электронное оборудование для диагностики, чтобы точно определить температуру масла (при проверке она должна составить 35…40’С). Если температура при проверке будет другой,™ вкоробкубудетзалито недостаточно, или. наоборот, слишком много жидкости.

10 При работающем на холостом ходу двигателе отверните пробку и дайте стечь излишкам жидкости из переливной трубки.

11 Заглушите двигатель, вверните пробку вместе с новым уплотнением и затяните пробку требуемым моментом.

12 Установите новую пробку и уплотнительный колпачок на трубку.

5-скоростные коробки передач марки 01V

13 Подставьте под коробку передач подходящую ёмкость. Отверните пробку. Дайте жидкости стечь.

14 Установитепробкусновымуплотнением и затяните её требуемым моментом.

15 Отверните сзади поддона коробки передач пробку для контроля уровня жидкости и долейте в коробку жидкость через отверстие для пробки, чтобы жидкость полилась обратно из отверстия (рис. 28.15).

1 В Установите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Вновь долейте жидкость, чтобы она полилась из переливной трубки.

17 Выключите все дополнительные устройства, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Нажмите на педаль тормоза и по очереди выберите все режимы селектора, задерживаясь в каждом на 3 с. Вернитесь в положение «Р».

18 После этого автомеханики подсоединяют к автомобилю специальное электронное оборудование для диагностики, чтобы точно определить температуру масла (при проверке она должна составить 35…40’С). Если температура при проверке будет другой, то в коробку будет залито недостаточно, или, наоборот, слишком много жидкости.

19 При работающем на холостом ходу двигателе дайте стечь излишкам жидкости.

20 Заглушите двигатель, вверните пробку вместе с новым уплотнением и затяните пробку требуемым моментом.

Все автомобили

21 Опустите автомобиль.

Замена ремня привода механизма газораспределения

Обратитесь к соответвующей главе.

3.4.3-13

Рис. 28.3. Пробка для слива жидкости и сопутствующие элементы (автоматические коробки передач 01 N)

1 Пробка для контроля уровня

2 Переливная трубка

3 Уплотнительный колпачок и пробка

Замечание: Уплотнительный колпачок В нужно менять каждый раз после снятия

А Уплотнительный коппа чок ранних моделей

В Уплотнительный колпачок поздних моделей

3.4.3-14

Рис. 28.15. На коробках передач 01V заливать жидкость нужно по трубке через отверстие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *