Основные сведения

Сведения о данной главе

Глава 2 состоит из трёх частей: А, Б и В. Процедуры по ремонту двигателя, которые можно осуществить без его снятия, описаны в частях А (бензиновые двигатели) и Б [дизельные двигатели). Часть В описывает снятие силовой установки (двигателя и коробки передач как единого целого), отделение двигателя от коробки передач и некоторые процедуры по его ремонту.

В частях А и Б подразумевается, что двигатель с автомобиля не снят, а также что к двигателю присоединены все шланги, провода и устройства, которые должны быть к нему присоединены. Если же Вы уже сняли двигатель с автомобиля, то информация частей А и Б будет для Вас бесполезной.

Для снятия двигателя необходимо снять капот и переднюю облицовку. Процедуры по их снятию приведены в главе 11.

Некоторые сведения о двигвтепях

В этой главе кое-где двигатели идентифицируются по типу, присвоенному производителем, а кое-где по мощности. Полный перечень рассматриваемых двигателей приведен в Технических данных.

Рассматриваемые двигатели являются двигателями жидкостного охлаждения, с одним распределительным валом, четырёх-ципиндровые, с рядным расположением цилиндров, блок цилиндров отлит из стали, с головкой цилиндров из алюминиевого сплава. Все двигатели расположены спереди автомобиля, коробка передач крепится сзади.

На головке блока установлен распределительный вал, приводимый зубчатым ремнём. Также головка содержит впускные и выпускные клапаны, которые закрываются под действием двух витых пружин. Клапаны установлены в направляющих, запрессованных в головку. Распределительный вал воздействует на клапаны через гидравлические толкатели (называемые также «гидрокомпенсаторами»), также установленные в головке блока цилиндров. В головке цилиндров имеются каналы, по которым масло поступает к гидравлическим толкателям. На двигателях AJM и ATJ имеется дополнительный вал на крышках опор распределительного вала, посредством которого создаётся давление в насос-форсунках (см. главу 4Б).

Двигатели с непосредственным впрыском, то есть имеют неразделённые камеры сгорания. В отличие от двигателей с впрыском в вихрекамеру, впрыск здесь производится непосредственно в цилиндр, поршни которого имеют определённую форму.

Коленчатый вел двигателя установлен на пяти подшипниках. Осевое плавание коленчатого вала ограничивает упорные полукольца, установленные на третьей коренной шейке.

Двигатели AFN.AVG. AHU и АНН имеют промежуточный вал, который приводится ремнём привода механизма газораспределения, а от промежуточного вала приводятся масляный и вакуумный насосы.

Насос системы охлаждения двигателя (помпа) приводится ремнём привода вспомогательных устройств. Подробнее о системе охлаждения двигателя сказано в главе 3.

Двигатели AJM и ATJ не имеют промежуточного вала. С задней стороны головки цилиндров установлен совмещённый насос, объединяющий в себе вакуумный и топли-подкачивающий насосы. Этот насос приводится непосредственно от распределительного вала. Помпа приводится ремнём привода механизма газораспределения.

Масляный насос, прокачивающий под давлением масло по системе смазки двигателя, приводится от промежуточного вала [AFN. AVG, AHU и АНН) или цепью от коленчатого вала [AJM и ATJ). Забор масла осуществляется маслозаборником (снабжённым металлической сеткой, выступающей в качестве фильтра грубой очистки) из поддона двигателя. Но основной.так сказать главный, масляный фильтр наворачивается на блок цилиндров двигателя снаружи. Из него масло поступает в головку блока цилиндров (для смазки шеек распределительного вала и в гидравлические толкатели), и непосредственно в блок цилиндров (к шатунным и коренным шейкам коленчатого вала, к верхним головкам шатунов, а также для смазки цилиндров). На некоторых двигателях установлены также масляные форсунки, установленные у основания цилиндров и подающие масло к поршням со стороны, противоположной камере сгорания. Это сделано для отвода тепла от поршней. Перед тем, как масло поступит в двигатель, оно проходит через масляный теплообменник на масляном насосе. Тепло от масляного теплообменника отводится охлаждающей жидкостью двигателя.

Ремонтные работы, выполняемые без снятия двигвтеля с ввтомобиля

Без снятия двигателя с автомобиля возможно проведение следующих работ:

а) Снятие и установка ремней привода вспомогательных устройств.

б) Снятие и установка распределительного вала. *

в) Замена манжеты распределительного вала.

г) Снятие и установка звёздочки распределительного вала.

д) Снятие и установка помпы [насоса охлаждающей жидкости) [см. главу 3)

е) Замена манжет коленчатого вала.

ж) Снятие и установка звёздочки коленчатого вала.

з) Снятие и установка головки блока цилиндров. *

и) Осмотр и замена опор крепления двигателя.

к) Замена манжеты промежуточного вала, л) Снятие и установка масляного насоса и маспозаборника. м] Снятие и установка поддона картера двигателя.

н) Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения, его звёздочек и крышек, о] Снятие и установка привода насос-форсунок вала. «Разборка головки блока цилиндров, снятие распределительного вала и гидрокомпенсаторов рассмотрены в главе 2Д Замечание: Снятие шатунно-поршневой группы (то есть поршней и шатунов) возможно после снятия головки блока цилиндров и поддона картера и без снятия двигателя с автомобиля, но такой способ снятия шатунно-поршневой группы применять не рекомендуется. Рекомендуется делать это после снятия двигателя и установки его на верстак — так проше и удобнее. Этот способ рассмотрен в главе 2В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *