Замена манжет коленчатого вала

Передняя мвнжета копенчвтого вала

1 Снимите звёздочку коленчатого вала, как описано в параграфе 5.

2 Аккуратно, не задевая вал. диаметрально противоположно друг другу просверлите в манжете 2 маленьких отверстия, заверните в них саморезы и выньте манжету, потянув плоскогубцами за эти саморезы (рис. 11.2).

3 Тряпкой, не оставляющей ворса, очистите гнездо манжеты. Избегайте применения растворителей — при попадании в двигатель они разрушат масляную плёнку на деталях. Тщательно удалите все заусенцы и опилки из гнезда манжеты — если этого не сделать, то новая манжета не будет держать масло.

4 На двигателях AFN. AVG, AHU и АНН смажьте чистым моторным маслом закраины новой манжеты и вставьте её в гнездо.

Замечание: На двигателях AJM и ATJ манжеты изготавливаются из разных материалов. Не смазывайте манжеты ничем перед установкой.

5 Молотком через головку подходящего диаметра забейте манжету на место.

Замечание: Головка должна упираться в манжету по наружному диаметру, там, где манжета имеет жёсткие края, но ни в коем случае не во внутреннюю кромку манжеты.

6 Установите звёздочку коленчатого вала.

6.12-1

Рис. 11.2. Снятие манжеты

6.12-2

Рис. 11.13. Выньте манжету отвёрткой

Замена прокладки корпуса передней манжеты коленчетого вала

7 Снимите звёздочку коленчатого вала, как описано в параграф 5.

8 Снимите кронштейн реактивной штанги.

9 Снимите поддон, как описано в параграфе 16.

10 Не делая перерывов в работе и без промедлений, отверните крепёжные болты корпуса манжеты.

11 Немного проворачивая относительно коленчатого вала корпус манжеты, снимите его вместе с манжетой с двигателя.

12 Удалите старую прокладку корпуса манжеты. Если она «приклеилась», то аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите её шабером или старым ножом.

13 Отвёрткой удалите старую манжету из корпуса (рис. 11.13).

14 Промойте корпус манжеты и осмотрите его на предмет повреждений и трещин. Положите его на верстак контактной поверхностью вниз и через деревянную проставку запрессуйте в корпус новую манжету. Убедитесь в том, что манжета села на своё место.

15 На двигателях AFN. AVG, AHU и АНН смажьте прокладку универсальной консистентной смазкой и установите прокладку на своё место (рис. 11.15,а, б). На двигателях AJM и ATJ прокладка под корпус манжеты не устанавливается. Вместо неё нанесите на поверхность корпуса по периметру полосу подходящего герметика (спрашивайте у дилера VW) шириной 2…3 мм.

16 Оберните коней коленчатого вала изолентой, чтобы не повредить поверхность манжеты при её установке.

17 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН смажьте контактную поверхность манжеты чистым моторным маслом и наденьте манжету (вместе с корпусом) на вал. Слегка проворачивая корпус относительно вала, установите корпус на своё место (рис.11.17).

Замечание: На двигателях AJM и ATJ манжету изготавливаются из разных материалов. Не смазывайте манжеты ничем перед установкой.

18 Затяните крепёжные болты корпуса требуемым моментом без промедлений.

19 Установите поддон картера, как это описано в параграфе 16.

20 Установите кронштейн реактивной штанги.

21 Установите звёздочку коленчатого вала, как это описано в параграфе 5.

Задняя манжета коленчатого вела и её корпус

Земечение: Манжета является неотъемлемой частью корпуса и меняется только вместе с ним.

2 2 Снимите коробку передач с автомобиля, как это описано в главе 7.

23 Снимите маховик/планшайбу, как описано в параграфе 14 этой главы.

24 Отверните крепёжные болты и снимите грязезащитный шиток (промежуточную пластину) с блока цилиндров.

2 5 Снимите поддон картера, как описано в параграфе 16.

2 В Без промедлений отверните крепёжные болты корпуса манжеты коленчатого вала.

27 Немного проворачивая относительно коленчатого вала корпус манжеты, снимите его вместе с манжетой с двигателя.

28 Удалите старую прокладку корпуса манжеты. Если она «приклеилась», то аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите её шабером или старым ножом.

29 На двигателях AFN. AVG, AHU и АНН смажьте прокладку универсальной консистентной смазкой и установите прокладку на своё место (рис. 11.29). На двигателях ATJ и AJM прокладка отсутствует.

30 Вообще говоря, манжеты производства VW, поставляются вместе со специальными пластиковыми оправками, предотвраша-ющимиповреждениерабочихповерхностей манжеты при установке (рис. 11.30). Если такой оправки у Вас нет, то оберните конец коленчатого вала изолентой.

31 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН смажьте контактную поверхность манжеты чистым моторным маслом и наденьте манжету (вместе с корпусом) на вал. Слегка проворачивая корпус относительно вала, установите корпус на своё место (рис. 11.31).

Замечание: На двигателях AJM и ATJ манжеты изготавливаются из разных материалов. Не смазывайте манжеты ничем перед установкой.

32 Затяните крепёжные болты корпуса требуемым моментом без промедлений.

33 Установите поддон картера, как это описано в параграфе 16.

34 Установите промежуточную пластину на картер двигателя и затяните её крепёжные болты.

35 Установите маховик/планшайбу.

36 Установите коробку передач, как это описано в главе 7.

6.12-3

Рис. 11.15,а. Установите новую прокладку

6.12-4

Рис. 11.15,6. Нанесите герметик на корпус (AJM и ATJ]

6.12-5

Рис. 11.17. Установите менжету и корпус

6.12-6

Рис. 11.29. Установите новую проклвдку

6.12-7

Рис. 11.30. Оправка для установки манжет

6.12-8

Рис. 11.31. Установите корпус на оправку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *