Снятие и проверка поршней и шатунов

Снятие

1 Снимите головку блока иипиндров, маховик, поддон двигателя и пластину успокоителя масла, масляный насос и масло-заборник.

2 Осмотрите верхнюю часть зеркал цилиндров. Там, скорее всего, есть ступенька, выработанная поршнем в том месте, где он достигает ВМТ (верхней мёртвойточки). Эту ступеньку нужно удалить шабером или скрепером, иначе при снятии можно поцарапать поршень.

3 Плоским щупом замерьте осевые зазоры между головками всех шатунов и шекамиколенчатого вала. Запишите результаты измерений.

4 Поверните коленчатый вал двигателя так. чтобы поршень №1 установился в НМТ. Хотя они уже помечены, но, всё-таки, для надёжности пометьте чертилкой или керном крышки шатунных шеек и сами шатуны номерами их цилиндров (рис. 7.4). Пометьте ориентацию крышек шатунных шеек стрелками (чтобы приустановке не повернуть крышки на 180′).

5 Ослабляйте болты/гайки крышек по очереди, по пол-оборота за один раз. Отвернув болты/ гайки, снимите крышку (рис. 7.5.а, б). Выньте вкладыш и привяжите его к шейке.Еспипредполагаетсяустановить этот же вкладыш, то необходимо отметить, что установить его нужно в соответствующую крышку и на соответствующую шейку.

6 На некоторых двигателях болты шатунных шеек не вынимаются из шатуна. В этом случае, для того чтобы не поцарапать шейки коленчатого вала, резьбовую часть болтов оберните изолентой (рис. 7.6).

Выньте поршень из цилиндра, протолкнув его ручкой молотка,упёртой в днище поршня со стороны коленчатого вала. Выньте из шатуна вкладыш и привяжите их друг к другу, чтобы не перепутать и не потерять (рис. 7.7).

8 Выньте так же поршень №4. Поверните коленчатый вал на полоборота и аналогично выньте поршни №2 и №3. Не забывайте о том. что детали, относящиеся к разным поршням, путать нельзя.

9 При необходимости отверните крепёжные винты и снимите форсунки охлаждения поршней (рис. 7.9,а — в).

7.7-1

Рис. 7.4. Нанесите на шатуны и крышки нижних головок шатунов порядковый номер цилиндре

7.7-2

Рис. 7.5,8. Отверните болты..,

7.7-3

Рис. 7.5,6. …и снимите крышки шатунных подшипников

7.7-4

Рис. 7.6. Обмотайте резьбовую часть болтов изолентой

7.7-5

Рис. 7.9,в. Отверните винт форсунки для подачи масла к поршням…

7.7-6

Рис. 7.9,6…. и снимите форсунку

7.7-7

Рис. 7.9,в. Форсунка для подачи масла к поршням и еб держатель

7.7-8

Рис. 7.10,8. Выньте стопорное кольцо поршневого пальца

7.7-9

Рис. 7.10,6. Выньте поршневой палеи

Проверка

10 Маленькойотвёрткойсплоскимжалом выньте стопорные кольца поршневых пальцев, выньте поршневые пальцы и отделите поршни от шатунов (рис. 7.10.а. б). При сборке установите новые стопорные кольца поршневых пальцев. Если палец не выходит из поршня, то нагрейте поршень на 60″ в воде. Температурное расширение поршня позволит вынуть палец.

11 Перед проверкой поршней снимите с них поршневые кольца при помоши специального приспособления или. на худой конец, при помоши старого щупа. Первым снимите ближнее к днищу кольцо. Будьте осторожны: кольца очень хрупкие, и если их концы развести слишком сильно, то они могут сломаться, поэтому берегите глаза и пальцы. После снятияпри сборкенеобходимо установить новые кольца (рис. 7.11).

12 Обломком старого поршневого кольца удалите из канавок под поршневые кольца нагар. Работайте аккуратно: не повредите и не поцарапайте края канавок.

13 Аккуратно соскоблите негер с дниша поршня (рис. 7.13). После того, как основная часть нагара будет счищена, удалите остатки нагара щёткой из проволоки. Постарайтесь не царапать поршень, так как материал, из которого он отпит, очень мягкий.

Замечание: Не сотрите порядковый номер поршня, нанесённый Вами на его днише.

14 Промойте поршни и шатуны в растворителе или в керосине. Дайте деталям высохнуть. Убедитесь в том, что отверстия для слива масла из канавок под поршневые кольца очишены.

15 Осмотрите поршни на предмет износа иповреждений.Допустимнебольшой износ, проявляющийся в качестве наличия продольных полос (а не царапин и задиров!) и некоторого прослабления верхнего поршневого кольца в канавке. Если детали изношены сильно, то их нужно заменить и устранить причину износа.

16 Задиры и потёртости на юбке поршня являются следствием перегрева, плохой смазки или повышенной температуры горения рабочей смеси. Следы прижогов на юбке вызваны обычно прорывом газов в картер, что в может происходить из-за недопустимого износа цилиндров или поршневых колец. Прижоги на днище поршня обычно вызваны «ранним» зажиганием или детонацией. Иногда даже можно увидеть на днише слегка оплавпенныеучастки. Лунки коррозии означают попадание охлаждающей жидкости двигателя в картер или в камеры сгорания. Эти симптомы необходимо устранить в процессе ремонта двигателя, так как они способны привести двигатель в негодность за короткое время.

7.7-10

Рис. 7.11. Поршневые кольце можно вынуть при помоши плвстины стерого плоского шупв

7.7-11

Рис. 7.13. Днище поршня не дизельных двигателях

7.7-12

Рис. 7.18. Измерьте дивметр поршня микрометром

7.7-13

Рис. 7.19. Замерьте плоским щупом зазор поршневого кольца в канавке

7.7-14

Рис. 7.21.8. Стрелка на днише поршня указывает в сторону ремня привода механизма газораспределения

17 Посмотрите.нетлитрещиннапоршнях, шатунах, поршневых пальцах и крышках шатунныхшеекколенчатого вала. Положите шатуны на ровную плоскую поверхность и посмотрите, не покороблены и не погнуты пи они. Если Вы сомневаетесь относительно их состояния, то отнесите их в мастерскую по ремонту двигателей. Осмотрите втулку шатуна под поршневой палец на предмет износа и наличия трешин.

18 Микрометром замерьте диаметры всех поршней на удалении 10 мм от края юбки, перпендикулярно оси поршневого пальца (рис. 7.18). Сравните результаты измерений с величиной, приведенной в Технических данных. Если диаметр поршня не укладывается в допустимый диапазон, значит, необходима замена поршней.

Замечание: Еспи при прошлом капитальном ремонте растачивались цилиндры, то, возможно поршни имеют увеличенные размеры (поршни следующего ремонтного размера).

Запишите результаты измерений с тем, чтобы потом, замерив диаметры цилиндров, найти зазор между поршнем и цилиндром.

19 Вставив новые компрессионные кольца в соответствующие им канавки, замерьте щупом зазор (рис. 7.19). Заметим, чтокольца одного поршня имеют разную толщину. Еспи зазор не укладывается в допустимый диапазон (см. Технические данные), то замените поршни, предварительно замерив микрометром толщину колец и убедившись в том, что кольца кондиционные.

20 Осмотрите отверстия под поршневой палец и сам поршневой палец. При необходимости замените поршневой палец и замените втулку в шатуне. Проведение этой работы доверьте специалистам мастерских по ремонту двигателей.

21 При сборке необходимо сохранить исходную взаимную ориентацию поршня и шатуна. Поршень должен иметь стрелку на днише (нанесённую Вами или производителем), указывающую в сторону ремня привода механизма газораспределения. Еспи на двигателях AJM и ATJ не видны стрелки, то установите поршни так, чтобы камера сгорания в днише поршня была направлена к помпе. Крышка и шатун также должны быть правильно сориентированы друг относительно друга. Для этого на них есть вырезы, которые после сборки должны быть направлены в ту же сторону, что и на днище поршня (то есть, в сторону ремня привода механизма газораспределения) (рис. 7.21.а-в).

22 Смажьте поршневой палеи и втулку шатуна под поршневой палеи чистым моторным маслом. Вставьте па лецв поршень и в шатун. Зафиксируйте палеи, вставив по обоим его концам новые стопорные кольца. Проделайте всё, описанное выше, с оставшимися поршнями.

7.7-15

Рис. 7.21 ,б. Детели швтунно-поршневой группы [покеэвно для двигателей AFN, другие марки двигвтвлей — аналогично)

1 Поршень

2 Поршневой палеи

3 Стопорное кольцо поршневого пальиа

4 Шатун

5 Вкладыши шатунных подшипников (подшипников нижних головок шатунов!

6 Вкладыши шатунных подшипников (подшипников нижних головок шатунов)

7 Форсунка охлаждения поршня (еспи она есть)

8 Винт крепления форсунки охлаждения поршня

9 Бопт крепления крышки нижней головки шатуна

10 Поршневые кольца

11 Установочный шип

12 Крышка нижней головки шатуна

А Метки идентификации шатуна/крышки подшипника

В Метки ориентации шатуна/ крышки подшипника

7.7-16

Рис. 7.21,в. Детвли швтунно-поршневой группы (двигатели AJM и ATJ)

1 Поршень

2 Поршневой палеи

3 Стопорное кольцо поршневого пальиа

4 Шатун

5 Вкладыши шатунных подшипников (подшипников нижних головок шатунов)

6 Вкладыши шатунных подшипников (подшипников нижних головок шатунов)

7 Форсунка охлаждения поршня (если она есть)

8 Винт крепления форсунки охлаждения поршня

9 Бопт крепления крышки нижней головки шатуна

10 Поршневые кольца

11 Крышка нижней головки шатуна

А Метки идентификации шатуна/крышки подшипника

В Метки ориентации шатуна/крышки подшипника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *