Снятие и проверка коленчатого вала двигателя

Снятие

Замечание: Если в процессе ремонта не предполагается не производить никаких работ с поршнями и шатунами, то снимать головку блока цилиндров и поршни необязательно. Если Вы не будете их снимать, то протолкните их как можно дальше к головке блока цилиндров, чтобыне мешали.

Проводить работы настоятельно рекомендуем на стенде для ремонта двигателей.

1 Обратившись к главам или 2Б, проделайте следующее:

а) Снимите ремень привода механизма распределения звёздочку с коленчатого вала.

б) Снимите элементы механизма сцепления и маховик/планшайбу двигателя.

в) Снимите поддон, пластину успокоителя масла [рис. 8.1), масляный насос и маслозаборник.

г) Снимите переднюю и заднюю манжеты коленчатого вала и их корпуса.

Отсоедините от коленчатого вала шатуны, как это описано в параграфе 7 и прочтите замечание в начале этого параграфа.

3 Замерьте осевой люфт («осевое плавание») коленчатого вала следующим образом.

Замечание: Это делается на установленном в блоке цилиндров коленчатом вале, при этом он должен свободно перемешаться, то есть, от него должно быть всё отсоединено.

Установите стрелочный индикатор соосно коленчатому валу и обоприте измерительный шток стрелочного индикатора в торец коленчатого вала. Надавите на вал в противоположную сторону и обнулите показания стрелочного индикатора. Надавите на вал в противоположную сторону и считайте показания (рис. 8.3). Сравните их с величиной, приведенной в Технических данных, и решите, требуется ли установка новой упорной шайбы.

4 ЕслиуВаснет стрелочного индикатора, воспользуйтесь плоским щупом (рис. 8.4), Надавите на коленчатый вал в ту сторону, где установлен маховик и замерьте зазор между щекой коленчатого вала цилиндра №3 и упорной шайбой.

5 Найдите на крышках коренных шеек метки, нанесённые производителем. Отсчёт крышек производится от ремня привода механизма газораспределения (рис. 8.5).

6 Ослабляйте болты коренных шеек коленчатого вала по очереди, по пол-оборота за один раз (рис. 8.6,а. б). Для того чтобы отсоединить крышки, слегка постучите по ним выколоткой из мягкого материала. Выньте из крышек вкладыши и привяжите их друг к другу, чтобы не потерять и не перепутать. Можно пометить их ручкой, но не царапайте их поверхность.

7 Аккуратно, чтобы не повредить вкладыши, снимитекопенчатый вал с блока цилиндров (рис. 8.7). Позовите помощника, так как коленчатый вал тяжёлый. Положите его на ровную поверхность и подложите колодки, чтобы он не катался.

8 Выньте из блока цилиндров вкладыши и привяжите их к соответствующим крышкам коренных шеек. Выньте упорные шайбы с обеих сторон от коренной опоры №3.

9 После снятия вкладышей осмотрите поверхности, куда вставляются вкладыши на блоке цилиндров и крышках. На них должны быть выфреэерованы пазы, куда вставляются замки вкладышей. Это сделано с цепью предотвратить неправильную установку вкладышей.

7.8-1

Рис. 8.1. Снимите пластину успокоителя масла

7.8-2

Рис. 8.3. Проверка осевого люфте колен-четого вала стрелочным индикетором

7.8-3

Рис. 8.4. Проверка осевого люфта ко-ленчетого вала плоским щупом

7.8-4

Рис. В.5. Метка идентификации не крышке коренного подшипника

7.8-5

Рис. 8.6,а. Ослабьте болты крышек коренных опор…

7.8-6

Рис. 8.6,6. …и выверните болты

7.8-7

Рис. 8.7. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров

7.8-8

Рис. 8.12. Замерьте микрометром диаметры коренных шеек коленчетого вела

Проверка

10 Промойте коленчатый вал растворителем и дайте ему высохнуть. Тщательно промойте и прочистите отверстия подвода масла. Удалите все острые кромки, которые могут поцарапать новые вкладыши.

11 Тщательно осмотрите шатунные и коренные шейки коленчатого вала. Если на них есть трещины, царапины и следы износа или питтинга, то коленчатый вал нужно расточить до следующего ремонтного размера.

12 Замерьтедиаметрыесехкоренныхшеек микрометром (рис. 8.12), это покажет, изношены шейки, или нет. Произведите вторую серию замеров под углом 90′ к первой. Это покажет, есть пи отклонения сечения от окружности. Замер в нескольких местах по длине укажет на отклонения профиля в продольном сечении (иначе говоря, есть ли «бочкообразность» шеек, или нет).

13 Осмотрите поверхности под манжеты на обоих концах вала. Если поверхности изношены или повреждены, то это может привести к утечке масла через новую манжету. Возможно, поверхность под манжету ешё удастся восстановить — посоветуйтесь со специалистами.

14 Замерьте радиальное биение вала, установив его крайними шейками в V-образные призмы, а в среднюю шейкууперев стрелочный индикатор. При этом будьте осторожны: не повредите поверхность шеек. Этот параметр не лимитируется автопроизводителем, но допустимым значением суммарного биения считаетсяО.ОЗ мм. Если биение, измеренное Вами больше, то проконсультируйтесь у специалистов Вашего дилера VW относительно замены коленчатого вала.

15 Осмотр шатунных шеек подробно рассмотрен в параграфе 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *