Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Установка коленчатого вала и проверка зазоров в коренных подшипниках

1 Установка коленчатого вала в блок цилиндров является первой операцией сборки двигателя при его капитальном ремонте. На этот моментпредполагаем, что блокципиндров чист, а вкладыши осмотрены и при необходимости заменены новыми. Если снимались форсунки для подачи масла к поршням, то установите их и затяните их болты требуемым моментом.

2 Установите блок цилиндров «вверх ногами» на чистую ровную поверхность. Снимите с него временно установленные Вами крышки подшипников и разложите их по порядку.

3 Протрите вкладыши чистой сухой ветошью и установите их в соответствующие им места. Убедитесь в том, что вырезы посадочных мест совпадают с замками вкладышей, а также в том, что отверстия подвода масла на вкладышах и в их постелях точно совпадают (рис. 13.3). При установке вкладышей не прилагайте чрезмерных усилий и, тем более, не забивайте их молотком. Для работы двигателя необходимо, чтобы поверхности вкладышей не имели ни малейших повреждений.

4 Установите упорные полукольца (шайбы) коленчатого вала на крышки подшипников и/или на блок цилиндров по бокам установочного места коренной шейки N’3 коленчатого вала. На бензиновых двигателях с одним распределительным валом полукольца установите в блок цилиндров, а на бензиновых двигателях с двумя распределительными валами установите полукольца по обе стороны на крышку третьей коренной опоры. На дизельных двигателях полукольца устанавливаются и в блок цилиндров, и на крышку опоры. Полукольца нужно устанавпи-ватьтак, чтобы масляные канавки были сориентированы правильно, наружу по отношению к крышке коренного подшипника, как показано на рис. 13.4. а, б. Если кольца не будут держаться в своих гнёздах, то «приклейте» их, слегка смазав консистентной смазкой.

5 Окончательно протрите вкладыши, установленные в постели. Убедитесь в том. что отверстия подвода масла не забиты.

6 Аккуратно установите коленчатый вал в постели блока цилиндров.

7.13-1

Рис. 13.3. Правильная установка вкладыша

А Вырез

В Замок вкладыша

С Отверстие подвода масла

7.13-2

Рис. 13.4,а. Установка упорного полукольца на крышку

7.13-3

Рис. 13.4,6. Установка упорного полукольца на блок цилиндров

Проверка зазора в коренных подшипниках коленчатого вала

7 Перед тем, как окончательно устанавливать коленчатый вал, проверьте сначала зазор в подшипниках. Поскольку очевидно, что для этого нельзя воспользоваться плоским шупом. то замер производится при помоши тонких пластиковых нитей Plastigauge. По ложите нить Plastigauge на внутреннюю сторону вкладышей и полностью установите коленчатый вал с затяжкой болтов требуемым моментом. Вкладыши прижмутся к шейкам коленчатого вала, пластик растечётся, изменив ширину уложенной Вами нити. Снимите коленчатый вал и вкладыши. Теперь, сравнив ширину полосы со шкалой, которая придаётся к комплекту с Plastigauge, можно найти зазор.

8 Отрежьте несколько кусков нити чуть короче ширины вкладыша и положите их вдоль оси коленчатого вала на вкладыши (рис. 13.8).

9 Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (рис. 13.9). Будьте аккуратны: не сдвиньте нить.

10 Нанеситенемногосиликоновойсмазки на вкладыши — это предотвратит «спайку» нити Plastigauge с вкладышами, в результате которой отделить их друг от друга бывает весьма сложно. Установите крышки подшипников на соответствующие каждой из них места.

11 Обтяните болты крышек моментом первой затяжки. Затяжку производите в требуемой последовательности, по поп-оборота болта за один раз, начиная с крышки среднего подшипника. Помните, что коленчатый вал не должен вращаться. Отверните болты и очень осторожно, не вращая коленчатый вал и не сдвигая полосу вещества, снимите крышки коренных подшипников.

12 Сравните расплывшуюся полосу со шкалой на коробке Plastigauge (рис. 13.12) инайдите соответствующий зазор.Сравните результат измерений с приведенным в Технических данных. Еспи зазор лежит за пределами допуска, то убедитесь в том. что на внешней стороне вкладышей не было масла или грязи, протрите их и повторите измерения ешё раз. Если ничего не изменилось, то проверьте, соответствуют ли вкладыши тому ремонтному размеру, который нужен. Еспи нить на одном конце толще, чем на другом, значит, шейки коленчатого вала имеют конусность. 13 Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхности, соскребите остатки Plastigauge чем-нибудь деревянным или пластиковым (но не металлическим!).

7.13-4

Рис. 13.В. Положите по отрезку нити Plastigauge на каждую шейку

7.13-5

Рис. 13.9. Установите нижние вкледыши в крышки

7.13-6

Рис. 13.12. Сравните ширину расплывшейся нити со шкалой

7.13-7

Рис. 13.15. Смажьте верхние.

7.13-8

Рис. 13.17,в. …и нижние вкледыши

7.13-9

Рис. 13.17,6. Установите упорное полукольцо на крышку подшипника…

7.13-10

Рис. 13.17,в. …и на блок цилиндров (см. текст)

Окончательная установка коленчатого вала

14 Выньте коленчатый вал из картера двигателя. Протрите посадочные поверхности под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках подшипников.

15 Перед установкой смажьте вкладыши коленчатого вала чистым моторным маслом [рис. 13.15).

16 Установите коленчатый вал в картер двигателя так, чтобы цилиндр N’1 установился в нижнюю мёртвую точку (НМТ).

17 Смажьте вкладыши крышек коренных подшипников чистым моторным маслом. Установите упорные полукольца коленчатого вала на место. Полукольца нужно устанавливать так, чтобы масляные канавки были сориентированы правильно, наружу по отношению к крышке коренного подшипника, как показано на рис, 13.17, а — в.

18 Установите крышки коренных подшипников, должным образом их сориентировав, каждую на своё место [рис. 13,18. а — в). Напомним, что отсчёт коренных опор ведётся от ремня привода механизма газораспределения. Заверните болтыкреппения крышек от руки.

19 Начиная со среднего подшипника, двигаясь к концам вала, затяните болты креп-

пения крышек требуемым моментом в несколько приёмов, как это описано в Технических данных (рис. 13.19,а, б).

20 Проверьте лёгкость вращения коленчатого вала. Если вал вращается сусилием, то проверьте зазор в коренных подшипниках, как это описано выше.

21 Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в параграфе 8. Особенно внимательно отнеситесь к этой проверке, если Вы установили новые упорные полукольца.

22 Установите поршни с шатунами на коленчатый вал, как описано в параграфе 15.

23 Обратившись к главам 2А и 2Б, проделайте следующее:

а] Установите корпуса задней и передней манжет коленчатого вала вместе с новыми манжетами.

б] Установите масляный насос, масло-заборник, пластину успокоителя масла и поддон.

в] Установите маховик/планшайбу и сцепление.

г] Установите ремень привода механизма газораспределения и звёздочку коленчатого вала.

7.13_2-1

Рис. 13.18,в. Установке крышки коренного подшипнике №3

7.13_2-2

Рис. 13.18,6. Установка крышки подшипника №1

7.13_2-3

Рис. 13.18.В. Крышка опоры N* 1 двигателя AJM

7.13_2-4

Рис. 13.19,8. Затяните болты крышек подшипников требуемым моментом…

7.13_2-5

Рис. 13.19.6. …и доверните на требуемый угол

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme