Проверка, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

Термостатический выключатель (термовыключатель) вентилятора с электроприводом

Проверка

1 Проверка выключателя описана в параграфе 5.

Снятие

Замечание: Перед началом работ дайте остыть двигателю и радиатору.

2 Выключатель расположен на радиаторе слева, и на большинстве моделей до него можно добраться сверху. Если сверху не добраться, то установите автомобиль на стояночныйтормоз.поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Отверните винты и снимите защиту двигателя.

3 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

4 Слейте из системы столько охлаждающей жидкости из системы, чтобы её уровень находился чуть ниже выключателя (см. главу 1). Если Вы не знаете, сколько жидкости осталось в системе, то после отворачивания выключателя приготовьтесь заткнуть отверстие чем-нибудь.

5 Отсоедините электрический разъём от выключателя.

6 Выверните выключатель из радиатора и снимите уплотнитепьную шайбу. Если Вы не сливали охлаждающую жидкость, то заткните отверстие в радиаторе.

Установка

7 Если под выключателем была установлена уппотнительная шайба, то установите новую, такую же. Если шайбы не было, то очистите резьбу выключателя и нанесите на неё герметик.

8 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните выключатель требуемым моментом и долейте в систему охлаждающую жидкость.

8 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Убедитесь в том, что вентилятор включается и выключается.

8.6-1

Рис. 6.10,в. Расположение летчиков тем-перетуры охлаждающей жидкости

1Датчик указателя лампы

2 Датчик системы управления двигателем

8.6-2

Рис. 6.10.6. Датчик температуры охлеж-даюшей жидкости (указан стрелкой) (двигвтели AJMJ

Датчик указетеля темперетуры охлаждающей жидкости сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости

Проверка

10 На всех автомобиля хдатчик указателя лампы расположен в патрубке, по которому жидкость выходит из головки цилиндров (рис. 6.10.а, б). Ее ли в нём установлено 2 датчика, значит, наружный — датчик указателя температуры (внутренний датчик поставляет информацию в БЭУ двигателем).

11 Указатель температуры охлаждающей жидкости питается стабилизированным напряжением приборной панели (через замок зажигания и предохранитель). «Масса указателя контролируется датчиком. Датчик представляет собой термистор -прибор, сопротивление которого зависит от температуры. Когда охлаждаюшаяжидкость холодная, сопротивление датчика велико, ток к указателю температуры поступает небольшой, и стрелка находится в синей зоне шкалы, и наоборот. Если датчик неисправен, его нужно заменить.

12 Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости питается напряжением приборной панели. «Масса» лампыконтроли-руется датчиком, представляющим собой выключатель, который замыкает цепь по достижении температурой охлаждающей жидкости определённого значения.

13 Датчикиуказатепя и лампы объединены в одном узле.

14 Если предполагается, что датчик неисправен, то первым делом проверьте, работают ли другие указатели приборной панели. Если нет, то проверьте, подаётся ли питание на приборную панель. Если показания приборов искажены, то проверьте исправность стабилизатора напряжения (стабилизатор встроен в печатную плату приборной панели — см. главу 12). Если неисправен указатель, то замените его, как описано ниже.

15 Если стрелка указателя находится в «холодной» зоне при прогретом двигателе, отсоедините электрический разъём от датчика и закоротите «на массу» соответствующий контакт разъёма. Если при включении зажигания стрелка отклоняется, значит, неисправен датчик, и его нужно заменить. Если стрелка не двигалась, то снимите приборную панель (см. главу 12) ипроверьте сопротивление провода, идущего отдатчика к указателю. Если обрыва провода нет, значит, неисправен указатель, и его надо заменить.

16 Если стрелка остаётся в «горячей» зоне шкапы, хотя двигатель холодный, то отсоедините отдатчика электропроводку. Если при включении зажигания стрелка вернулась в «холодную» зону, значит, замените датчик. Если нет, то проверьте оставшуюся часть цепи, как описано в предыдущем пункте.

17 При проверке лампы действуйте аналогичным образом. Лампа должна гореть при закорачивании соответствующегоконтакта «на массу».

Снятие

18 Слейте из системы столько охлаждающей жидкости из системы, чтобы её уровень находился чуть ниже выключателя (см. главу 1). Если Вы не знаете, сколько жидкости осталось в системе, то после отворачивания выключателя приготовьтесь заткнуть отверстие чем-нибудь.

19 На дизельных двигателях снимите колпачки, отверните гайки и снимите верхнюю крышку двигателя.

20 На всех двигателях отсоедините электрический разъём датчика и выясните, ввёрнут датчик или вставлен.

21 Если датчик ввёрнут, то выверните его и снимите уплотнительную шайбу.

22 Если датчик вставлен, то надавите на него и снимите фиксатор. Снимите датчик и уплотнительное кольцо.

Установка

23 Если датчик вворачивается, то вверните его.установивновуюуплотнительную шайбу.

24 Если датчик вставляется, то вставьте его. установив новое уплотнительное кольцо. Зафиксируйте датчик фиксатором.

25 Подсоедините электрический разъём и долейте жидкость в систему охлаждения, как описано в главе 1 или в «Еженедельных проверках». Установите верхнюю крышку двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, сигнал которого используется системой впрыска топлива

26 На всех моделях датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в патрубке, по которому жидкость выходит из головки цилиндров слева/сзади головки. Если установлено 2 датчика, значит, внутренний — датчик температуры, сигнал которого используется в процессе управления двигателем, а наружный — датчик, посылающий сигнал в приборную панель.

27 Указатель температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (см. п.11). БЭУ впрыском измеряет ток, проходящий по датчику (и зависящий от его сопротивления), и определяет температуру двигателя.

28 Когда от датчика в БЭУ начинает поступать неверная информация, то БЭУ, распознав это, в дальнейшем информацией от этого датчика уже не пользуется, а на приборной панели загорается сигнальная лампа. При этом система впрыска работает, хотя и с меньшей эффективностью. Погасить лампу и проверить исправность датчика можно лишь при наличии специального электронного оборудования для диагностики, поэтому доверьте проведение этой работы специалистам дилера VW(cm.также главу 4). Не пытайтесь проводить диагностику самостоятельно, так как можете повредить БЭУ.

Снятие и установка

29 См.п.п18-25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *